Расходы перевозчиков будут расти

BU_dlya-gruzovykh-TS

Перевозчики могут вздохнуть с облегчением. Проезд через Беларусь подорожает лишь с 1 августа этого года. На сегодняшний день электронная система сбора оплаты за проезд «BelToll» ещё не запущена – было решено отложить её старт на  месяц. Эксперты прогнозировали огромные очереди на границе. По их мнению, подписание контрактов на услуги и ввод всех данных в систему займёт немало времени, а это создаст хаос на границе.

Тестирование системы

В начале прошлой недели уже говорилось об отсрочке запуска системы, однако только в среду это было подтверждено официально. Эта новость порадовала перевозчиков, потому что не все из них успели приобрести необходимые приборы и зарегистрироваться в системе. Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак в среду сообщил о том, что рассчитываться за проезд по белорусским дорогам через электронную систему «BelToll» можно будет только с 1 августа.

По словам А. Сивака, при проезде по дорогам страны со специальным прибором водители будут получать информацию о пробеге и сумме платы за дороги.

Он также отметил, что на водителей с 1 июля не будут распространяться штрафные санкции за передвижение по платным дорогам без необходимых приборов. «Тем не менее, мы будем призывать тех, у кого нет бортовых устройств, приобретать их заранее во избежание транспортного коллапса 1 августа», — резюмировал министр.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

За 1 км платной дороги владельцы легковых автомобилей должны будут платить 4 евроцента, владельцы автомобилей массой свыше 3,5 т с двумя осями – 8 евроцентов, владельцы аналогичных автомобилей с тремя осями – 10 евроцентов, с четырьмя – 12 евроцентов. Пока что окончательный размер залога, вносимого за аппарат, не установлен, однако сообщается, что эта сумма составит около 50 евро. Водитель получит залог обратно при возвращении исправного прибора.

Огромные очереди на границе

Прогнозировалось, что в связи с вышесказанным на границе сформируется огромная очередь. Менеджер компании по продаже топливных карт «Е100» Арнольдас Рушкис говорит, что каждый водитель должен будет приобрести на границе прибор, который, как и в большинстве стран Европы, прикрепляется к лобовому стеклу тягача. «На границе будут огромные очереди. Водителям придётся где-то оставить автомобиль, сходить в пункт и приобрести аппарат. Часть фирм будет регистрироватся для внесения предварительной оплаты. Водителям должны будут подписать договор и представить ряд документов. Думаю, что каждая такая процедура займёт по 10-15 минут», — говорит А. Рушкис.

Перевозчики также могут воспользоваться услугами компаний по продаже топливных карт. В таком случае все документы будут готовы и регистрация будет выполнена работниками этих фирм заранее. Останется только забрать прибор под залог в белорусских рублях.

По мнению менеджера «E100», даже если все перевозчики воспользуются услугами компаний по продаже топливных карт, всё равно очереди будут.

Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Жилюс также считает, что на границе образуются большие очереди. «Очень надеюсь, что белорусские власти всё обдумали и будут быстро решать возникающие проблемы. Для нас, перевозчиков, и 3 дня – это целая вечность. Когда подобная система вводилась в Польше, не все фирмы успели приобрести приборы заранее. Те, кто занимался этим в последний момент, надолго застревали в очереди. Думаю, что из-за введения этой системы расходы перевозчиков будут расти», — говорит он.

Перевозчики поспешили заказать приборы

Как и прогнозировалось, в конце июня перевозчики начали массово скупать приборы. Данный прибор, как и большинство его аналогов в Европе, будет крепиться к лобовому стеклу. С помощью аппарата будет идентифицироваться транспортное средство. Прибор можно использовать лишь на территории Беларуси.

«Перевозчики «проснулись» за полторы недели до запланированного запуска системы. Теперь мы видим, как они штурмуют прилавки, и вероятно, белорусы не успели бы всё уладить до планированого запуска системы», — говорит А. Рушкис.

Приобрести прибор можно будет только под залог, который будет возвращён, если пользователь решит отдать прибор. Это можно будет сделать в центрах обслуживания клиентов, которые находятся во всех областных на заправках, находящихся возле платных дорог, и на пограничных пунктах либо возле них.

Перевозчики считают, что всё происходило слишком быстро. В Польше и Германии подобные дорожные реформы выполнялись постепенно, не такими быстрыми темпами, как в Беларуси. «Мы как пользователи надеемся на качество. Важно, чтобы аппараты правильно считывали данные и нам не назначали штраф «ни за что». Просто существуют определённые сомнения…», — говорит вице-президент Ассоциации «Linavа» и председатель Совета грузового транспорта Мечисловас Атрошкявичюс.

Самое трудное – вначале

Перевозчиков радует то, что введение системы «BelToll» всё же было отложено, потому что многие не верили в эффективное функционирование системы сразу.

М. Атрошкявичюс рассказывает, что его фирма заранее заказала приборы системы «BelToll» и пока что никаких проблем не возникало. «Теперь, как и всегда, перед введением новой системы начинается компания по закупке приборов. Не все верили, что белорусам с первого раза удастся запустить систему, и поэтому не все сразу заказали приборы», — говорит он.

С М. Атрошкявичюсом согласен и С. Жилюс. По его словам, проблемы, как правило, возникают в самом начале, когда система только вводится. «Из-за некоторых непредвиденных обстоятельств или неточностей система даёт сбой. Люди не успевают представить необходимые документы и т.д., по причине чего формируются очереди, задерживаются грузы», — рассказывает собеседник.

Директор ЗАО «Šturvalas» Повилас Варасимачюс говорит, что его фирма решила не заказывать аппараты заранее. Поиском информации сотрудники компании занялись лишь за неделю до введения системы. Перевозчик удивляется тому, что ни один из его водителей ничего не слышал о введении оплаты за дороги: «Теперь мы попытаемся собрать всю необходимую информацию, а у водителей потребуем, чтобы они как можно точнее всё узнали на границе. Транспортные средства едут через границу, но водителям никто не сообщает об изменениях. Самое плохое, что из-за этого машинам приходится стоять».

По мнению перевозчиков, введение новой электронной системы сбора оплаты за проезд проходило слишком быстро. А новость о том, что система будет работать лишь с августа, позволила перевозчикам, хоть на время перевести дух. Те, кто ещё не заказал приборы, смогут сделать это до конца этого месяца.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0