Россияне поняли, почему у них плохие дороги

highways_281111-199x129

О российских дорогах уже давно ходят легенды. Одни говорят, что там и танк не проедет, другие отправляют туда свои тягачи и успешно перевозят грузы с Запада на Восток и обратно. Даже те, кто не очень удовлетворён состоянием российских дорог. Их состоянием также недовольны сами россияне, которым приходится каждый день перемещаться по таким дорогам.

Рядовые россияне на вопрос, почему в их стране такие плохие дороги, выдвигают самые различные версии: власть крадёт выделенные на ремонт дорог деньги, дорожные службы не умеют работать, низкий технологический уровень, неблагоприятный климат. Эксперты подтвердят все эти версии, однако существуют и другие проблемы, с которыми в России обещают бороться, и которые, по мнению экспертов, являются наиболее важными.

Перевес

Перевес может иметь негативные последствия, как для человека, так и для автомобиля. По различным данным, в России 30-40% грузовиков перемещается, превышая максимально разрешённую массу. Потоки транспорта, имеющего значительный перевес, без всякого сомнения, имеют негативное влияние на дороги.

Сегодня ни грузоотправитель, ни грузополучатель не ломают голову из-за веса груза. В результате этого – лишь 42% дорог в России по качеству соответствуют установленному правовыми актами.

Казалось бы, для того, чтобы контролировать проезд слишком тяжёлых транспортных средств, необходимо их постоянно взвешивать по пути следования. Однако всё не так просто, как кажется. Стационарные пункты контроля веса находятся в ведомстве целых 3 государственных органов одновременно. Дорожники (Росавтодор) курируют техническое состояние пунктов весового контроля. Служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) взвешивает грузовики, а Госавтоинспекция (ГИБДД) выписывает штрафы.

Очевидно, что работа в таких условиях не может проходить гладко, и для того, чтобы борьба с перегруженными транспортными средствами была успешной, логичным было бы все вышеуказанные функции передать одной единственной организации.

Правда, Ространснадзор не спит и старается перенимать западные практики. На сегодняшний день идёт реализация двух проектов, согласно которым можно будет фотографировать транспортные средства, перевозящие слишком тяжёлые грузы. Специальные датчики на дорогах будут устанавливать массу транспортных средств, при превышении которой нарушитель будет сфотографирован, а штраф – отправлен по почте.

Почему перевес так важен для российских дорог?

Изучив состав российских дорог и их устойчивость различным перевесам, можно констатировать, что дороги в этой стране «пластмассовые». В России насчитывается около 50,7 тыс. магистральных дорог. Лишь треть всех магистралей приспособлена для нагрузки в 10 т на одну ось. Нагрузку в 11,5 т на ось выдерживает лишь 10% всех магистральных дорог.

Всё громче говорится о том, что необходимо забыть о дорогах, выдерживающих нагрузки в 6-8 т на ось. При выполнении реконструкции и строительстве новых дорог необходимо учитывать увеличившиеся в последние десятилетия нагрузки.

Российские дорожники приводят в порядок и обновляют приблизительно около 9 тыс. км дорог в год. Если эти темпы в будущем не изменятся, а финансирование будет соответствующим – проблема перевеса будет решена, а у перевозчиков появится надежда на то, что они смогут ездить по лучшим дорогам.

Комментарии

Уверов Вячеслав 2013-06-18 07:55

"можно констатировать, что дороги в этой стране «пластмассовые»", - это можно считать комплиментом для того из чего делают российские дороги.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0