Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.
В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти. Именно благодаря этому продукту общая динамика рынка автомобильных грузоперевозок на экспортном направлении стала положительной. (Здесь и далее — по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).
4 квартал 2012 года на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ, по сравнению с предыдущими тремя кварталами 2012 года, существенных изменений в динамику развития рынка не принес. Поэтому общие комментарии к итогам года будут практически полностью совпадать с теми, которые были даны нами ранее в статье «Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ за 9 месяцев 2012 года» на сайте TELS. Повторим их с поправкой на новые цифры.
Как обычно, основными импортерами грузов остаются Германия, Польша и Финляндия, чьи грузы составляют около 50% всего импортного грузопотока. Наибольшая динамика роста — у Польши (+26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
На рост показателей импорта из Польши в немалой степени влияет тот факт, что польские транспортные компании занимают самую большую долю в автомобильных грузоперевозках из ЕС в РФ, но при этом Россия выделяет им явно недостаточную для обеспечения этих объемов перевозок квоту разрешений категории «в/из третьих стран». Чтобы выйти из положения, перевозчики активно работают по схемам доставки в Россию грузов третьих стран происхождения, организуя их перевалку на территории Польши. В этом случае груз уже считается «польским» и доставляется в Россию польским автотранспортом по «двусторонним» разрешениям.
Наверняка подобный фактор также оказал немалое влияние на динамику роста импорта из Литвы (+18%).
На направлении экспортных автомобильных грузоперевозок в первой пятерке стран Евросоюза, принявших за указанный период вместе более 70% общего объема грузов из России, заметная отрицательная динамика у Венгрии и Германии (см. таблицу). В 2012 году в эту пятерку лидеров резко ворвалась Швеция, показав в 2012 году «феноменальный» рост + 1185% по сравнению с 2011 годом. Но этот «прорыв» объясняется, главным образом, началом перевозок автомобилями в эту страну сырой нефти, чего не было в 2010 и 2011 годах. (Однако объемы перевозок этого продукта в 4 квартале явно снизились, потому что динамика этого направления перевозок за 9 месяцев 2012 года была намного большей: +1663%).
Новым явлением на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году стало увеличение грузооборота между Россией и Великобританией. Импорт из Англии в РФ вырос с 6,4 тыс. тонн в 2011 г. до 95,8 тыс. тонн в 2012 году. Таким образом, доля Великобритании в общем объеме импортных грузоперевозок из ЕС на автотранспорте за год выросла с 0,03% до 0,59%, обойдя по рейтингу Болгарию, Люксембург и Португалию. («Мелочь» в общем объеме, но сам по себе факт любопытный).
Динамика рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году*
Импорт в РФ | |||
---|---|---|---|
2011 | 2012 | Изменение, % | |
Германия | 3454693 | 3607377 | 4,42 |
Польша | 2022737 | 2557870 | 26,46 |
Финляндия | 1654846 | 1765933 | 6,71 |
Литва | 1091591 | 1298415 | 18,95 |
Италия | 912286 | 986563 | 8,14 |
Нидерланды | 764211 | 805760 | 5,44 |
Бельгия | 729654 | 736865 | 0,99 |
Франция | 617290 | 659487 | 6,84 |
Чехия | 443098 | 468220 | 5,67 |
Испания | 415028 | 447844 | 7,91 |
Австрия | 382285 | 419250 | 9,67 |
Латвия | 358996 | 397055 | 10,60 |
Швеция | 342649 | 354802 | 3,55 |
Эстония | 321441 | 331832 | 3,23 |
Венгрия | 247037 | 268001 | 8,49 |
Дания | 144190 | 165071 | 14,48 |
Румыния | 129488 | 164167 | 26,78 |
Словакия | 135061 | 152162 | 12,66 |
Греция | 98728 | 129840 | 31,51 |
Словения | 116282 | 128035 | 10,11 |
Великобритания | 6455 | 95823 | 1384,48 |
Болгария | 88878 | 92742 | 4,35 |
Люксембург | 25861 | 24885 | -3,77 |
Португалия | 8610 | 10165 | 18,06 |
Ирландия | 2511 | 2973 | 18,40 |
Всего Евросоюз (27 стран) | 14513906 | 16071137 | 10,73 |
Экспорт из РФ | |||
---|---|---|---|
2011 | 2012 | Изменение, % | |
Финляндия | 2072190 | 2063123 | -0,44 |
Венгрия | 1168851 | 901733 | -22,85 |
Германия | 1128672 | 899185 | -20,33 |
Швеция | 64078 | 823381 | 1184,97 |
Польша | 476938 | 628655 | 31,81 |
Эстония | 360195 | 419755 | 16,54 |
Литва | 237387 | 255486 | 7,62 |
Бельгия | 232756 | 250070 | 7,44 |
Италия | 237799 | 233697 | -1,72 |
Чехия | 244961 | 216778 | -11,51 |
Латвия | 128189 | 155551 | 21,35 |
Нидерланды | 323327 | 121911 | -62,29 |
Румыния | 90225 | 117453 | 30,18 |
Франция | 78698 | 106243 | 35,00 |
Болгария | 82056 | 98423 | 19,95 |
Словакия | 89294 | 89214 | -0,09 |
Австрия | 87963 | 87789 | -0,20 |
Дания | 41794 | 29233 | -30,05 |
Словения | 26175 | 19338 | -26,12 |
Испания | 8843 | 15343 | -18,57 |
Греция | 11080 | 13522 | 22,04 |
Португалия | 3060 | 3793 | 23,95 |
Великобритания | 23 | 3736 | 16143,48 |
Люксембург | 8503 | 729 | -91,43 |
Ирланция | 2 | 56 | 2700,00 |
Всего Евросоюз (27 стран) | 7213059 | 7554197 | 4,73 |
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.