Цены на топливо в Европе: перевозчики вздохнули с облегчением
Часто говорится об увеличении расходов перевозчиков и ухудшающемся из-за этого бизнес-климате. В последнее полугодие цены на топливо не отличались постоянством, но если сравнивать теперешние цены с уровнем прошлого августа, можно сделать один очевидный вывод – топливо подешевело.
В представленной таблице отмечена разница цен на топливо во всём ЕС. На территории континентальной Европы цены уменьшились. Только на Кипре и Мальте было зафиксировано подорожание топлива.
В Литве цена дизеля уменьшилась приблизительно на 3 евроцента. Можно только завидовать Германии, Дании и Греции, где стоимость дизеля снизилась на более чем 10 евроцентов. Правда, в этих странах дизель продолжает оставаться гораздо более дорогим, чем в Литве.
Страна | Розничная цена на дизель в августе 2012 г. | Розничная цена на дизель в марте 2013 г. | Разница |
---|---|---|---|
Австрия | € 1.411 | € 1.367 | € -0,044 |
Бельгия | € 1.558 | € 1.494 | € -0,064 |
Болгария | € 1.380 | € 1.340 | € -0,040 |
Кипр | € 1.379 | € 1.428 | € +0,049 |
Чехия | € 1.451 | € 1.416 | € -0,035 |
Дания | € 1.668 | € 1.469 | € -0,199 |
Эстония | € 1.342 | € 1.304 | € -0,038 |
Финляндия | € 1.558 | € 1.552 | € -0,006 |
Франция | € 1.600 | € 1.560 | € -0,040 |
Германия | € 1.552 | € 1.436 | € -0,116 |
Греция | € 1.598 | € 1.420 | € -0,178 |
Венгрия | € 1.573 | € 1.452 | € -0,121 |
Ирландия | € 1.557 | € 1.538 | € -0,019 |
Италия | € 1.734 | € 1.702 | € -0,032 |
Латвия | € 1.375 | € 1.311 | € -0,064 |
Литва | € 1.358 | € 1.329 | € -0,029 |
Люксембург | € 1.320 | € 1.242 | € -0,078 |
Мальта | € 1.350 | € 1.380 | € +0,030 |
Голландия | € 1.525 | € 1.500 | € -0,025 |
Польша | € 1.369 | € 1.356 | € -0,013 |
Португалия | € 1.541 | € 1.490 | € -0,051 |
Румыния | € 1.377 | € 1.343 | € -0,034 |
Словакия | € 1.428 | € 1.423 | € -0,005 |
Словения | € 1.389 | € 1.381 | € -0,008 |
Испания | € 1.415 | € 1.373 | € -0,042 |
Швеция | € 1.796 | € 1.710 | € -0,086 |
Великобритания | € 1.796 | € 1.700 | € -0,096 |
По данным Energy.eu
12 марта Доктор наук Франц Мозер (Franz Moser) представил общественности свою работу «Diesel – what else?» («Дизель – что ещё?»), в которой обратил особое внимание на необходимость экономии топлива грузовыми транспортными средствами. И стоимость топлива здесь не на последнем месте. По мнению учёного, все расходы в секторе коммерческого транспорта поддаются точному подсчёту. По утверждению Ф. Мозера, в зависимости от размеров двигателя и габаритов коммерческого транспортного средства, расходы европейских перевозчиков были сведены в следующую таблицу:
Расходы | Легковой коммерческий автомобиль | Коммерческий автомобиль среднего веса | Грузовой коммерческий автомобиль |
---|---|---|---|
На транспортное средство | 30 % | 30 % | 33 % |
На водителя | 60 % | 54 % | 33 % |
На топливо | 10 % | 16 % | 33 % |
Очевидно, что другие два аспекта – расходы на водителя и само транспортное средство – остаются достаточно стабильными. Их подвергаются гораздо более точному прогнозу, а их изменения более плавные, поэтому и влияние на работу перевозчиков не такое заметное.
Вице-президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков автомобилями и председатель Совета грузового транспорта «Linavа» Мечисловас Атрошкявичюс положительно оценивает стабильно положение на топливном рынке: «Цены на топливо очень важны. Наверное, это даже самое главное. Их часть в расходах перевозчиков самая большая. Сейчас активно обсуждаются цены на книжки ТИР и прочие темы, однако они не так важны и не оказывают такого влияния, как стоимость топлива. В зависимости от маршрута, стоимость топлива может составить от 30% до 50% всех расходов».
В целях избежать колебаний цен на топливо приходится принимать самые различные решения. Одно из них – поиск скидок. «Есть цены на топливо растут, мы не можем сидеть, сложа руки. Мы пытаемся амортизировать ценовые перепады и ищем выходы из этой ситуации. В прошлом году мы подписали договор с компанией «Statoil». Не так давно был заключён договор с компанией «LOTOS». Теперь проезжая через Польшу, перевозчики получат более выгодные цены и скидки», — утверждает М. Атрошкявичюс.
Перевозчики всегда надеются на то, что в будущем условия ведения бизнеса останутся стабильными, включая цены на топливо. Это значит, что будет проще планировать перевозки, заключать долгосрочные договора, предусматривать расходы. М. Атрошкявичюс также надеется на стабильность, потому что в противном случае тягачи могут быть надолго поставлены в автопарки: «Если цены будут расти, то ключи от наших автомобилей будут долго пылиться на полках».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.