Смерть с косой приходит в транспортный сектор чаще, чем в другие

giltine-199x199

Статистика о несчастных случаях на работе свидетельствует о том, что количество тяжёлых и смертельных несчастных случаев в сфере грузоперевозок постоянно увеличивается. В этом секторе до 15 ноября 2012 г. было зафиксировано больше всего смертей и тяжёлых увечий, причинами которых стали несчастные случаи на работе.

Количество несчастных случаев в транспортном секторе увеличивается

Государственная трудовая инспекция Литвы (VDI) сообщает, что в 2012 г. больше всего смертей, причинами которых стали несчастные случаи на работе, было зафиксировано в компаниях, занимающихся транспортировкой и складированием. До 15 ноября 2012 г. умерло 10 работников таких компаний, а за этот же период в 2011 г. – всего 6. Тяжёлые увечья понесли 23 работника, год назад – всего 15. Среди секторов, лидирующих по количеству несчастных случаев на работе, второе место занимает строительство и ремонтные работы. Однако, по сравнению с транспортным сектором, здесь можно заметить, что количество смертей и тяжёлых увечий уменьшалось. Грустно то, что среди всех секторов количество смертей в транспортных и складских предприятиях составляет 22%, а тяжёлых увечий – 19%.

В транспортных компаниях после нарушений режима работы и отдыха, а также неправильного расчёта зарплаты, следует нарушение требований безопасности и здоровья работников. Как считает руководитель Отдела коммуникации VDI Габриеле Банайтите, в прошлом году около 17% всех расследованных случаев смертей или получения тяжёлых травм на работе произошли с водителями, из которых 48% — когда водителей травмировало транспортное средство, и 21% — когда водители тягачей получили травмы при падении с высоты (с кузова, полуприцепа тягача).

Заграницей принято считать, что по причине несчастных случаев на работе теряется 1-4% внутреннего валового продукта, однако согласно статистическим данным, кажется, что в Литве такие потери, как жизни, не считаются большими убытками.

Каждый 10-ый умерший на работе был в состоянии алкогольного опьянения

Оценивая статистику происходящих несчастных случаев, можно сказать, что уже многие годы в списке самых небезопасных сфер коммерческой деятельности находится строительство, транспорт, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, лесоводство.

Нередко установленные законодательством требования безопасности и здоровья игнорируют сами работники. По данным VDI, в этом году, будучи в состоянии алкогольного опьянения, скончалось 14% всех погибших на работе, тяжёлые увечья получили 10% работников. По сравнению с прошлым годом, количество несчастных случаев, произошедших с работниками в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось. Точной статистики о том, сколько работников получили тяжёлые травмы в состоянии алкогольного опьянения, нет. Почти все тяжёлые и смертельные несчастные случаи в прошлом году произошли по причине падения пьяных работников с большой высоты. В их крови был обнаружен уровень алкоголя от 0,45 до 3,55 промилле.

Почему в транспортном секторе несчастные случаи неизбежны?

Как уверены аналитики из VDI, часть работодателей в транспортном секторе считает, что безопасность и здоровье работников – это лишь формальные документы, бюрократия, ненужные расходы, а правила, требования и регламенты безопасности на работе, по их мнению, лишь мешают бизнесу.

Биржа труда, не первый год анализируя закономерности происшествия несчастных случаев, выделила основные причины, по которым чаще всего работники транспортного и складского сектора расстаются с жизнью или несут тяжёлые увечья. Нужно обратить внимание на то, что 7 из 10 тяжёлых несчастных случаев при погрузке или разгрузке транспортных средств происходит по следующим причинам:

  • зажим работников двигающимися транспортными средствами или погрузочными механизмами;
  • грузы, упавшие с кузовов, погрузочных механизмов или стеллажей;
  • столкновение транспортных средств и погрузочных механизмов и их возможное оборачивание;
  • падение работников с высоких транспортных средств;
  • скольжение и падение работников;
  • опасное поднятие грузов руками;
  • недостаток внутреннего контроля безопасности и здоровья;
  • ненадлежащая организация погрузочных работ;
  • прикосновение конструктивных элементов погрузочных механизмов или грузов к линиям электропередач.

Кроме того, особое внимание стоит обратить на постановку выгружаемого транспортного средства, включение ручного тормоза, использование эстакад под колёсами, безопасность водителя во время погрузочных и разгрузочных работ, исправность частей кузова транспортного средства, стабильность и устойчивость лестницы между транспортным средством и рампой, ограды для рампы.

8 февраля 2011 г. в Леделанге (Люксембурге) в сервисе автомобилей «Mercedes» произошёл смертельный несчастный случай, во время которого погиб водитель-экспедитор С. Г., работавший в одной из крупнейших литовских транспортных компаний. Выехав из автосервиса на отремонтированном тягаче, С. Г. задним ходом подъехал к устройству для сцепки полуприцепа с тягачом и затем опустился вниз для крепления муфт-тормозов сжатого воздуха и электрического кабеля. После крепления второй муфты, оказывающей давление на тормоза полуприцепа, последние несколько ослабли и грузовик начал катиться с горы. Водитель попытался остановить автомобиль руками, однако автомобиль покатился дальше и переехал водителя. VDI установило, что причиной несчастного случая явилось отсутствие специальных эстакад под колёсами автомобиля, т.е. что водитель перед установкой муфт-тормозов сжатого воздуха не позаботился о собственной безопасности.

Падения и скольжения при работе с грузами составляют 1/3 всех несчастных случаев в транспортной деятельности. Поэтому желая снизить количество несчастных случаев, необходимо устранить их причину: избегать скользких и неровных поверхностей, порогов, загромождённых дорог, создать условия для удобной работы с грузами, обратить большее внимание на обучение и инструктирование работников и пр.

По утверждению специалистов из VDI, выполнять требования нормативных правовых актов в сфере безопасности и здоровья работников, оценивать профессиональный риск не так и сложно. Это не требует значительных инвестиций и усилий. Выполнение же данных требований поможет обеспечить безопасность и продуктивность работы, а также надёжный бизнес, что также обеспечивает невысокие страховые взносы при покупке страхования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0