Контрейлерные перевозки. Перспективы

kontreiler

Представители АБ «Литовские железные дороги» говорят о начале контрейлерных перевозок из Литвы в Москву. Контрейлерные перевозки – это смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров. Однако есть ли в Литве возможности для осуществления таких перевозок?

 

Работающие на восточном рынке прекрасно знают, насколько он непредсказуем: если сейчас на таможне нет очередей, то через пару часов там могут собраться километровые очереди, если сегодня для пересечения границы нужны одни документы, то завтра таможенники могут требовать совершенно другие. «Литовские железные дороги», сотрудничая с коллегами из России, планируют альтернативные способы перевозки грузов в эту страну.

Для того, чтобы перевозить грузы таким образом, нужно приобрести специальные железнодорожные платформы, которых в Литве не так много. Начальник отдела общественных центров логистики АБ «Литовские железные дороги» Миндаугас Бутнорюс говорит: «Пока что основное проблемой, препятствующей выполнению этого проекта, является отсутствие нужной технологи. В Европе пока что используются специальные заниженные железнодорожные платформы, на которые с помощью крана помещаются полуприцепы. В Литве таких платформ не очень много, поэтому подобные перевозки выполняются реже. В Украине таких платформ насчитывается около 100, однако они не совсем подходящие – в этом и заключается основная проблема», — рассказывает М. Бутнорюс.

В Литве пока что контрейлерные перевозки можно было осуществлять только с помощью поезда «Викинг». При перевозке на контрейлерах в стоимость входит железнодорожный тариф, расходы, связанные с таможенными процедурами, взнос за декларирование груза, за обслуживание груза в Клайпедском порту, перевозка водителей контрейлеров и пробег пассажирских вагонов для перевозки водителей. Перевозка одного транспортно средства по маршруту Одесса–Клайпеда стоило 455 долларов США, однако такого рода перевозки не оправдали себя финансово. «Вместе с тягачом должен ехать и его водитель, которому платится заплата. Также надо платить за использование «Викинга»… Считается, что такие перевозки помогут сэкономить топливо, однако без государственных субсидий это не оправдывает себя», — рассказывает представитель «Литовской железной дороги».

Вице-президент Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» Мечисловас Атрошкявичюс видит немало преимуществ в новом виде перевозок. «На мой взгляд, контрейлерная перевозка грузов помогла бы решить не одну актуальную проблему, например, трактовку разрешений, очереди на границе, режим работы и отдыха».

Собеседник также признаётся, что пока что данный проект находится на начальной стадии и, чтобы превратить его в реальность, нужно осуществить немало работ. Осуществление данного проекта будет зависеть от цен. «Если нам удастся договориться, то контрейлерные перевозки можно будет запустить через год или через 10 лет. Или вообще никогда. Говоря о направлении – это будет Москва. В деревне Вайдотай можно оборудовать терминал».

И хотя такой способ перевозок имеет немало преимуществ по сравнению с традиционными грузоперевозками на тягаче, ни Россия, ни соседние европейские страны не готовы к нему. Как говорит М. Бутнорюс, единственное государство, где контрейлерные перевозки оправдали себя, — это Австрия. «Здесь государство дотирует данную услугу, перед границей тягач заезжает на платформу и так пересекает территорию Австрии, а далее спускается и снова едет по автомобильным дорогам», — говорит М. Бутнорюс.

Россия

Сами россияне связывают немало надежд с контрейлерными перевозками, надеясь увеличить и улучшить объёмы грузоперевозок. Говорится о таких преимуществах контрейлерных грузоперевозок, как более быстрая доставка грузов, меньше шансов повредить груз, снижение загрязнения окружающий среды. Тем не менее, для того, чтобы реально запустить такой поезд нужно построить соответствующую инфраструктуру и установить тарифы на перевозку.

Старший вице-президент «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что по результатам опроса в России была обозначена требуемая инфраструктура и определён объём рынка.

По железной дороге могли бы перемещаться товары массового потребления и промышленные товары. Подсчитано, что в течение одного года таким способом можно было бы перевезти 40 млн. тонн грузов, т.е. около 2 млн. транспортных средства.

В минувшем году Российская железная дорога уже столкнулась с системой контрейлерных перевозок. С помощью российских платформ россияне перевозили грузы по маршруту Москва — Санкт-Петербург – Хельсинки. Это позволило россиянам познакомиться с новым видом эксплуатации платформ, создать новую базу технического обслуживания и даже начать производить такие платформы.

Одно из основных препятствий для начала контрейлерных перевозок – отсутствие правовой базы, которая не предусматривает такой вид перевозок. Российские экспедиторы и представители РЖД пытаются достичь создания программы по расширению контейнерных и контрейлерных перевозок, которая могла бы стать частью планов по модернизации всей транспортной системы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0