Мировой экономический кризис в большей или меньшей степени оказал влияние на практически все сферы бизнеса в разных государствах. Однако, по мнению Александра СоломоновичаТрахтенберга, директора по стратегическому развитию екатеринбургской транспортной компании «Лорри», в России в связи с кризисом не наблюдалось массового ухода перевозчиков с рынка, в отличие от, например, латвийских перевозчиков, которые, по его словам, находятся в более комфортных условиях по экономике и налогооблажению. «Российские перевозчики, вообще российский бизнес, более подготовлен ко всякого рода кризисами и готов работать хоть на Луне», – утверждает А. С. Трахтенберг, сравнивая влияние кризиса на перевозчиков Латвии и России.
Распределение рынка в России
По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), на сегодняшний день российские перевозчики в России занимают 41,6% рынка, остальную часть составляют иностранцы, на Урале ситуация хуже – здесь России принадлежит лишь 20% рынка. Рынок автогрузоперевозок России является рынком средних компаний, по-настоящему крупных компаний на нём немного. «Сегодня, если я не ошибаюсь, этот рынок – 35 000 машин, а компаний где-то около 4 тысяч, это небольшие цифры. Это и хорошо, что рынок такой, потому что он никогда не будет монопольным, в отличие от железной дороги, которая у нас является полной катострофой»,- рассказывал А. С.Трахтенберг. На его взгляд, именно повышение тарифов на железнодорожные перевозки способствует тому, что часть грузов перетекает на автотранспортные перевозки, тем самым компенсируя их потерянные объёмы. «По крайней мере наша компания, уже начиная с конца 2007 года, в Западном направлении конкурировала с железной дорогой. Соответственно, сейчас, когда все тарифы рухнули, точнее упали на 20-25%, а железная дорога тарифы повышает, всё больше и больше клиетов переходит на автотранспорт», – о повышении конкуренции рассказывал директор.
Особенности железных дорог России
Помимо повышенных тарифов на железнодорожные перевозки, автотранспортные перевозки обладают другими им свойственными приемуществами – груз доставляется быстрее, без перегрузок. «Тем более , что железная дорога работает крайне нерегулярно и хаотично, в то время, как с автотранспортом всё понятно – если машина уехала в Германию, она через 6 дней будет в Германии», — приемущества автотранспортных перевозок перечислял А.С. Трахтенберг. «Получается, что общее падение перевозок есть, но от того, что менятся стуктура перевозок, падение по автомобильным перевозкам не такое большое, как могло быть. И вот эта тенденция, на мой взгляд, достаточно серьёзная и долгосрочная, если, конечно, Российские железные дороги не одумаются и не прекратят повышать тарифы», – обобщил он. Предприниматели и эксперты утверждают, что рассуждать о том, почему государство повышает тарифы и не инвестирует в железнодорожную отрасль можно долго, однако, это не принесёт рельзутатов. По одной из версий, таким образом хотят залатать дыры в бюджете, которые образовались из-за беспорядка на железнодорожных путях. Отношения Росийских железных дорог и предпринимателей значительно ухудшились из-за того, что сроки доставок грузов существенно выросли. Кроме того, для перевозок не хватает не только вагонов, но и тепловозов, из-за чего загруженные составы неделями простаивают на путях.
Некоторые сложности
Что касается сложностей, которые сейчас испытывают автотранспортные перевозчики, то по словам А. С. Трахтенберга, например, в Екатеринбурге, как и в Прибалтике, Восточной Европе, были компании, которые отказывались от машин, но это не было связано с кризисом, а началось раньше. С другой стороны, директор утверждает, что рынок Урала не очень развит и есть определённые проблемы, но в целом компании Северо-Запада России пострадали в большей степени потому, что занимаются перевозкой автомобилей. «У них было существенное падение, они десятками отказывались от автопоездов, возвращали их лизинговым компаниям и так далее. Это специфика рынка, потому что рынок продажи автомобилей рухнул процентов на 60», – рассказывал директор.
Прогноз
Прогнозируется, что российский ВВП в этом году сузится на 8,5%, однако, в следующем году вырастет на 1,6%, 2011 – 3% и 2012 – 4,3%. А. С. Трахтенберг утверждает, что цифра падения ВВП прошла мимо компании «Лорри», однако, оптимистические прогнозы на будущее склонен разделять. «Если брать последние месяц-полтора, правительство нашей области довольно оптимистично смотрит на будущее, потому что они уже говорят в голос о том, что металлургические компании потихоньку устонавливают объём заказов. Соответственно, те цифры, которые здесь предоставлены, возможно и состоятся», – говорил директор. По его мнению, даже если роста не будет, тенденция изменения структуры грузоперевозок будет способствовать тому, что падение автоперевозок прекратиться и даже начнётся их рост. Автотранспортные перевозчики предлагают более гибкие цены и оптимальные сроки доставки, что способсвует тому, что спрос на их услуги повышается. Предприниматели отмечают, что 90% перевозок на расстоянии до 3000 км уральские производители осуществляют автомобильным транспортом.
Аналитика
В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.
2024-11-07 33
Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).
2024-11-07 1 392
Здесь и здесь – основные мировые тенденции сектора логистики от DHL (всё на одном графике).
2024-09-18 222
Здесь — можно найти интервью водителя (на английском языке), который рассказывает о специфике работы на электрическом грузовике.
2024-07-25 49
Ниже представлена запись семинара IRU о введении новых — экологичных — дорожных сборов в Европе.
2024-05-06 42
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.