Как будет увеличиваться максимально допустимый вес транспортного средства?

13965
В последнее время стали появляться сообщения о возможном увеличении максимально допустимого веса транспортного средства. Это тема очень заинтересовала читателей нашего портала. Попробуем ответить на наиболее актуальные для перевозчиков вопросы.
 
 
Увеличение – для всех
Директор Департамента дорог Литвы Шарунас Баублис утверждает, что пока речь идёт только о законопроекте, предусматривающем максимально допустимый вес транспортного средства. Однако максимально допустимый вес планируется увеличить не только для лесовозов. «Предусматривается увеличение допустимого веса не только для лесовозов, но и для других транспортных средств, которые точнее будут указаны в законе. Пока что планируется, что максимально допустимый вес транспортного средства будет 48 т, а перевозящее такой вес транспортное средство должно быть не менее 6 осей. Кстати, приходящийся на одну ось вес не сможет быть больше, чем сейчас», — утверждает Ш. Баублис.
Инициативу увеличить максимально допустимый вес транспортного средства проявили лесоводы, для которых эта проблема наиболее актуальна. Пока что даже обладающие нестандартными транспортными средствами перевозчики, могут на них ездить только на своих территориях или в собственных лесах. По государственным дорогам и дорогам местного значения, тяжеловесным лесовозам ездить запрещено. До сих пор в Литве максимально допустимый вес был 40 т, в России и Белоруссии – 38 т. По словам Ш. Баублиса, пока что не проведены исследования, как перевозки более тяжёлых грузов повлияют на эти дороги, однако ожидается, что они не принесут им вреда – важно, чтобы не превышалась нагрузка на ось.
Перевозчиков возмущает слишком большой контроль
Увеличения максимально допустимого веса транспортного средства ждут не только лесники, но и перевозчики, перевозящие морские контейнеры. Они чаще всего сталкиваются с проблемами лишнего веса. «Наша фирма перевозит контейнеры по местным маршрутам. Каждое утро их Клайпедского порта выезжает более двадцати наших тягачей с контейнерами. Установить реальный вес перевозимого груза на данный момент у нас нет возможности», — рассказывает руководитель одной клайпедской транспортной компании. Между тем, контролёры не дремлют. «Недалеко от Клайпеды уже начал свою работу пост Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ), на котором взвешиваются наши тягачи с контейнерами. Смею сказать, что таким образом угнетается наш бизнес, так как мы не можем взвесить запломбированных контейнеров, которые загружаем на портовом терминале», — возмущается руководитель фирмы.
По его словам, чаще всего превышается вес, приходящийся на ведущую и полуприцепную ось. «У нас нет никакой возможности снять пломбу и проверить, как в контейнер загружен груз. Мы могли бы взвесить контейнер после загрузки – но где? В Клайпеде и не только в Клайпеде нет ни одних весов, которые показали бы, какой вес приходится на оси тягача и полуприцепа. Контролёров это не интересует: проезжая через новый пост контроля ГДТИ, постоянно попадаемся, нам выписывают штрафы, хотя на самом деле у нас нет никаких возможностей предотвратить это нарушение», — говорит руководитель фирмы.
Он утверждает, что часто в контейнерах из Азии, Америки или Европы присылается больше груза, чем указано  в сопровождающих документах отправителя. «Заказчики хитрят, и для того, чтобы переправить большее количество груза, в документах указывают один (допустимый) вес, хотя на самом деле в контейнере его гораздо больше. Откуда перевозчику знать, сколько на самом деле он перевозит? Между тем, мы всегда остаёмся козлами отпущения», — возмущается директор клайпедской компании.  По его словам, тягачи фирмы вынуждены ехать по объездным дорогам, однако это требует дополнительных средств и времени и приносит фирме убытки.
Руководитель фирмы говорит, что они не стремятся любой ценой избежать ответственности или не придерживаться законов страны. «Мы просто хотим работать честно. Для этого инвестировали средства в трёхосные тягачи, набирались опыта в Голландии, где максимально допустимый вес еще больше.  Однако там каждый отправитель знает о том, каковы будут последствия, если он плохо загрузит груз,  его будет больше и пр. А в Литве до сих пор за всё отвечает только перевозчик. Хотелось бы услышать, что по этому поводу думают руководители ГДТИ», — риторически спрашивает транспортник.
ГДТИ: мы являемся контролирующей организацией 
Заместитель начальника ГДТИ Литвы Романас Вилчинскас утверждает, что его организация не обязана заботиться о том, чтобы у перевозчиков была возможность взвесить груз или проверить нагрузку на оси транспортного средства. «Мы являемся лишь контролирующей организацией, и проводим контроль за ныне существующими законами государства. Есть установленные требования, как для массы транспортных средств, так и для отдельных осей. Если они будут изменены, мы тоже изменим свои требования», — говорит Р. Вилчинскас. По его словам, контрольный пост ГДТИ рядом с Клайпедой пока что испытывается. «Пост нужен для того, чтобы перевозчики придерживались установленных правил, не портились дороги страны. Если нарушений не будет, не будет и штрафов», — объясняет Р. Вилчинскас.
На вопрос – должны ли перевозчики наказываться и в том случае, если являются без вины виноватыми, Р. Вилчинскас отвечает: «Понимаю, что у перевозчиков нет возможности взвесить груз или проверить нагрузку на оси тягача и полуприцепа, но установка весов на терминалах не является государственной проблемой. Возможно, это могли бы сделать собственники контейнерного терминала, если бы перевозчики у них этого требовали».
По словам чиновника ГДТИ, проблема переполненных контейнеров им знакома, но перевозчики должны позаботиться о том, чтобы такие грузы не загружались в полуприцепы. «Если перевозчик откажется перевозить подозрительный груз, руководство терминала будет вынуждено позаботиться о том, чтобы он был взвешен или проверен другим способом», — уверяет Р. Вилчинскас. Он утверждает, что когда контрольный пункт ГДТИ станет  работать в полную силу, проблема начнёт решаться – как перевозчики, так и отправители или заказчики груза, будут вынуждены требовать друг от друга соблюдения законов. «Я считаю, что проблемы из-за нагрузки на оси возникают и в тех случаях, когда для перевозки контейнеров используются неподходящие транспортные средства, чаще всего двухосные. Перевозчики так же должны позаботиться о транспортных средствах, подходящих для перевозки морских контейнеров», — говорит Р. Вилчинскас.
Кто должен взвешивать?
Ш. Баублис тоже говорит о  том, что перевозчики не должны браться за перевозку груза, если не уверены, что вес соответствует нормам, и его можно безопасно перевозить по дорогам Литвы или Европы. «Министерству транспорта известно об этой проблеме, но мы считаем, что ответственность в данном случае должна ложиться на плечи перевозчика – как правило, договор заключается между двумя сторонами, в нём должны быть оговорены все нюансы. Если бы перевозчики отказались от перевозки подозрительных грузов, возможно, терминалы позаботились бы об установке весов», — говорит Ш. Баублис.
По словам представителя UAB “Klaipėdos krovinių terminalas“ Юлюса Жилинскаса, весы на терминале есть, и любой перевозчик может взвесить груз. «У каждого перевозчика есть документы, в которых указан тип и вес груза. Если он желает убедиться, что груз соответствует указанным в документах данным, на терминале есть специальные весы, с помощью которых можно взвесить транспортное средство. Однако эта услуга является платной, поэтому перевозчики редко ею пользуются», — рассказывает Ю. Жилинскас. Наш собеседник – руководитель одной клайпедской транспортной фирмы – утверждает, что весы предназначены для взвешивания транспортного средства, но они не показывают нагрузки на оси, хотя с этой проблемой перевозчики сталкиваются чаще всего.
«Я считаю, что проблема не в том, что негде взвесить транспортное средство или проверить нагрузку, которая приходится на ту или другую ось. Если перевозчик хочет перевозить более тяжёлый груз, ему необходимо дополнительное разрешение. Оно, естественно, тоже стоит денег. Поэтому перевозчики, экономя свои средства, надеются «проскользнуть» с более тяжёлым грузом. Случается, что ради этого они ждут конца рабочего дня, когда контролирующие организации уже не работают. Тогда рядом с нашим терминалом образуются длинные очереди», — говорит Ю. Жилинскас. По словам руководителя клайпедской транспортной фирмы, перевозчики с удовольствием воспользовались специальными разрешениями, если бы они выдавались для тяжеловесных грузов всех типов. Однако такие разрешения ГДТИ выдаёт только для негабаритных или неделимых грузов. «Если бы разрешения выдавались, мы бы с удовольствием их приобрели и спокойно перевозили груз с лишним весом, не опасаясь проверочных постов и штрафов. Я считаю, что это пробел в законах нашей страны», — утверждает он.
Стало быть, увеличение максимально допустимого веса транспортного средства едва ли решит эту актуальную для перевозчиков морских контейнеров  проблему. Тем более что, по словам Ш. Баублиса, в рассматриваемом законопроекте не предусматривается изменение весовой нормы, приходящейся на одну ось транспортного средства. Это проблема решиться только тогда, когда на терминале будут оборудованы специальные весы, или транспортным компаниям разрешат в некоторых случаях перевозить более тяжёлые грузы по специальным разрешениям. А пока этого не будет сделано, перевозчики продолжат отвечать за пробелы в работе различных организаций…
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0