Какие опасности подстерегают „зелёных“ водителей?
Учитывая нехватку опытных водителей на рынке международных перевозок, транспортные компании хватаются за соломинку — трудоустраивают водителей, не имеющих опыта работы в дальних рейсах. Даже представители Биржи труда Литвы (БТЛ) уверяют, что ещё несколько лет назад водителям выдвигались более строгие требования, а теперь эти же самые требования часто называются всего лишь дополнительными преимуществами. Своими мыслями о том, что надо знать не очень опытному водителю, с нами поделились перевозчики и водители, много лет работающие в этой сфере.
Начав говорить о нюансах профессии водителя дальних рейсов, опытные транспортники в первую очередь акцентируют внимание на том, что большинством тех, кто решился на такую „авантюру“, движут деньги. И что же в таком случае делает будущий водитель дальних рейсов? „Мне самому не раз приходилось наблюдать ситуацию, когда человек, загоревшийся получать зарплату министра, любым способом пытается получить тот волшебный документ, который обычно называется правами. Получить его на льготных условиях — уже ошибка. Я бы хотел напомнить такому экстремалу, что не стоит выбирать данную профессию только из-за денег, потому что литовские работодатели ещё не поняли, что их работники должны получать не меньшие социальные гарантии, чем они сами. Водитель также должен быть застрахован от несчастных случаев, чтобы в случае беды он понёс минимальные убытки. На самом деле, я не знаю случаев, когда бы водитель нарочно создавал аварийную ситуацию или пытался бы испортить груз“, — рассказывает Робертас Шимкус, много лет проработавший водителем тягача.
Не стоит брать быка за рога?
По словам Р. Шимкуса, работодатели, принимая на работу нового человека, не всегда уверены, справится ли он с работой; а человек, обрадовавшись, что ему так просто удалось получить должность и уже скоро он сядет за руль автомобиля, бросается подписывать договор. И что потом?
„Я считаю, что, если человек подписывает подсунутый ему договор в течение 5-10 мин., то, извините, дорогие, он тупой, как перед автобуса. Работодатель перед тем, как принять на работу человека, должен дать потенциальному кандидату карту и попросить отыскать на ней парочку деревень в Испании или Франции, ввести координаты объекта в навигационную систему, выяснить, понимает ли человек, как использовать аналоговый или цифровой тахограф, что он знает о режиме работы и отдыха, заполнение накладной ЦМР“, — объясняет Р. Шимкус.
Собеседник высказывает мысль, что всему этому будущий водитель должен научиться на курсах, а не от другого водителя. „Я выучил почти всё это на курсах, организованных Государственной дорожно-транспортной инспекцией, где я изучал правила. Говорю „почти“, потому что я уверен, что ещё не всё знаю. И в своём окружении я замечаю, что „зелёные“ водители, наслушавшись польских коллег, серьёзно нарушают регламент работы и отдыха, а потом ищут виноватых. Если же следовать всем регламентам, то проблем не практически возникает. А если и возникают, но человек уверен в своей правоте, то для этого есть суды. В данном случае я не говорю об отдельных правилах, созданных польскими или французскими дорожниками. Ведь все знают, что в этой среде взяточничество и требование заплатить за недоказанные нарушения — обычное дело. Но существует и обратная сторона медали — отношение работодателя“, — продолжает Р. Шимкус.
Мы поинтересовались у водителей, как в таких случаях ведут себя работодатели. „Часто просто говорят — ты ехал, твои проблемы“, — говорит Антанас Мицкус, уже 6 лет управляющий тягачом с тентовым полуприцепом.
Какие опасности поджидают водителя?
Одна из основных опасностей, подстерегающих водителя заграницей — несчастные случаи. Опытные водители напоминают, что при наступлении несчастного случая, когда от водителя требуют поставить подпись на непонятных для него документах, надо обязательно написать: „подписался, но не понимаю“. Ещё один практический совет — если несчастный случай произошёл заграницей, в первую очередь надо вызывать полицейских, если требуется — экипаж скорой помощи, а они в свою очередь обязаны известить перевозчика.
„Так нужно делать потому, что при наступлении неучётного и технически недорогого случая работодатель, не желающий ввязываться в объяснения с дорожниками, уговаривает водителя подписать нужные документы о двустороннем соглашении или не соглашении, обычно выдаваемые вместе со страховым полюсом, и торопит водителя перегрузить „горящий“ груз“, — делится опытом Мантас Петронкус, работающий водителем уже не первый год.
Поэтому, последовав инструкциям работодателя, водитель, можно сказать, сам подписывает свой приговор. „Что уже говорить о согласии выходить в рейс без страхового полиса или документов о техосмотре? К сожалению, таких фирм и теперь полно“, — делится не пожелавший представиться водитель (редакция знает его настоящую фамилию).
Также немаловажно иметь хоть малейшее представление о технике. Р. Шимкус также рассказал реальную историю, произошедшую на одной из заправочных станций Люксембурга.
„В прошлом году на Пасху мне пришлось остановиться на одной из люксембургских заправок. Я наблюдал, как водитель транспортной фирмы из Паневежиса наводил блеск в грузовике MAN, дожидаясь прибытия другого сменного водителя. Когда из приехавшего автомобиля вышел человек, было понятно, что он абсолютно не ориентируется, куда его привезли. Поговорив с водителем, я понял, что он никогда раньше не работал на такой работе. Более того, он первый раз от меня услышал о тахографе. Он также привёз навигационный прибор, но не умел им пользоваться. На вопрос, как он собирается искать дорогу, он ответил, что будет спрашивать. За 3 выходных дня этот „рулевой“ привёл автомобиль в такой беспорядок, что тот изменился до не узнавания. Из-за постоянно включённого автономного обогревателя разрядился аккумулятор автомобиля — водитель носился по площадке, жалуясь, что тягач не едет. Чтобы заглушить свои страдания по поводу случившегося, он купил вечером бутылочку вина, хоть знал, что с утра ему надо будет находиться на месте разгрузки недалеко от Парижа“, — вспоминает Р. Шимкус.
Собеседник, не выдержав, сообщил об этой ситуации владельцу этой транспортной фирмы, советуя более внимательно набирать кадры.
Ждите продолжения на следующей неделе.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.