Миграция бизнеса в Китае

10847

Новый регион – это всегда новая гонка организаторов транспортного перемещения в создании наиболее эффективной цепи интермодальной логистики. Кажется, это всего лишь далёкий восточный регион, однако уже сейчас он заставляет попотеть не только транспортных специалистов, но и высшего ранга представителей различных государств.

 

Китайские власти по разным причинам стимулируют увеличение производственных мощностей в западных регионах, находящихся несколько дальше от побережья. Крупнейшие в мире производители электроники не стоят на месте и перемещают свои мощности согласно политике „Go West”. Подсчитано, что через несколько лет каждый пятый компьютер будет произведён в округе городов Чунцин и Чэнду.

 

Для транспортного мира это является новой задачей и новым вектором деятельности. Китайские порты и судоходные компании ищут возможности улучшить транспортное сообщение с этим регионом, чтобы контейнеры могли быть оптимально доставлены в восточные регионы наземным или речным транспортом.

 

Авиалинии, перевозящие грузы, открывают новые маршруты из располагающихся неподалёку аэропортов. Европейские и центральноазиатские страны видят всё больше перспектив в прямой перевозке грузов по железной дороге.

 

Главным фактором всё же остаётся стоимость перевозки, поэтому в цене железная дорога пока что не может конкурировать с морским транспортом, однако заметные изменения на китайском рынке могут отразиться и на работе литовских транспортников.

 

Не секрет, что большинство логистических фирм из Балтийского региона живут за счёт транзитных грузов, которые в контейнерах приплывают в европейские порты и затем двигаются в страны СНГ.

 

В будущем часть этих грузопотоков может исчезнуть. Россия не только перенаправляет грузопотоки в свои порты, но также развивает железнодорожную инфраструктуру и сеть терминалов вдоль китайской границы.

 

На высшем политическом уровне Литвы уже поспешили отреагировать на эти геополитические изменения. Было совершено несколько визитов в Китай с целью проанализировать наиболее эффективные возможности перевозки грузок из Китая через транзитные страны. Результатом этого стал не имеющий аналогов железнодорожный проект „Saulė” (русск. — Солнце).

 

После открытия этой линии на рынке произошли интересные события. Импортёры начали интересоваться ценами на перевозки, точным расписанием и возможностью доставить контейнеры с Востока за несколько недель.

 

Экспедиторы не смогли ответить на вопросы, как можно было бы заказывать перевозки и получать подробную информацию о них. Прошли слухи, что это нерегулярный маршрут и непонятно, сколько пользы от этого проекта получат другие транспортные субъекты, когда отправиться следующий поезд.

 

„Заинтересованность в этом проекте возникла потому, что он очень рекламируется. На самом деле, на рынке никто не понимает, откуда и куда будет ездить этот поезд, и какие грузы будет перевозить. Скоро заинтересованность в нём пропадёт, так как ничего конкретного „Saulė” не предлагает“, — утверждает руководитель отдела морского и воздушного транспорта компании DHL Эвалдас Жвирблис. 

 

По правде говоря, проект отправки челночного контейнерного поезда „Saulė“ можно считать попыткой двигаться в новом неизученном направлении. Через 3-5 лет теперешняя система грузоперевозок должна измениться. Именно поэтому логистический сектор Литвы и других транзитных стран в будущем будет всё больше зависеть от того, насколько удастся реализовывать подобные процессы.

 

Э. Жвирблис считает, что проект такого типа – это хорошая идея, однако нужно поощрять сотрудничество с соседями: „Проект хороший, но он должен быть „открытым“, т.е. доступный для клиентов, экспедиторов. Он не должен принадлежать одной компании. Немаловажно привлечь экспедиторов из Беларуси, Польши, а этим, насколько я понимаю, никто не занимается“. 

 

Можно сразу разрушить несколько мифов. Первое, перевозки по железной дороге в ближайшее время не смогут конкурировать с морскими перевозками. Второе, такая инициатива — не нова, о железнодорожных перевозках из Китая говорят давно — крупные европейские железнодорожные и экспедиторские компании уже достаточно долго работают именно так. Как и везде, здесь важно, кто предложит наиболее дешёвые и качественные услуги по оптимальной цене.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней (+ штрафы за отсутствие тахографа нового поколения)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2024-12-12 317
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 419
0
???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 44
0