2011 был успешным для продавцов тягачей
Прошедший год был достаточно успешным для бизнеса, восстанавливающегося после кризиса. Перевозческий сектор не оказался исключением. Тягачи двигались по самым различным маршрутом, чувствовалось увеличение грузопотока. Естественно, что тягачи, не стоящие на месте, снашиваются, поэтому большинство перевозчиков в Литве и во всей Европе воспользовались возможностью обновить свой транспортный парк. Попробуем сделать обзор результатов 2011 года для 7 наиболее крупных производителей тягачей по сравнению с 2010 годом.
Представленные данные собраны в странах Европейского Союза и ЕАСТ (Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн) В статистику внесены только автомобили общей массой свыше 16 т.
Продажи
По данным Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), минувший год для всех европейских производителей тягачей был более успешным, нежели 2010. Всем им удалось продать большее количество транспортных средств. Правда, стоит отметить, что данные да 2011 год не представили Польша и Болгария. Также представители концерна „DAF“ предоставили предварительные данные за 2011 год. Однако это не мешает созданию общей картины и оценке настоящей ситуации.
Производитель | Продано шт., 2011 г. | Продано шт., 2010 г. | Прирост |
Mercedes | 44 559 | 36 942 | 20,6% |
MAN | 38 494 | 28 538 | 34,9% |
DAF | 34 600 | 27 334 | 26,6% |
IVECO | 15 574 | 14 302 | 8,9% |
SCANIA | 30 166 | 23 815 | 26,7% |
VOLVO | 34 754 | 24 834 | 39,9% |
RENAULT | 22 521 | 17 422 | 29,3% |
Прочие производители | 2781 | 3343 | -16,9% |
Всего | 223 449 | 176 530 | 26,6% |
В целом рынок вырос в 4 раза. „Volvo“ и „MAN“ удалось значительно увеличить продажи. Из оставшихся производителей одним повезло больше, другим — меньше, однако в принципе все участники рынка достигли одинаковых результатов кроме „Iveco“, чьи продажи увеличились на менее чем 10%.
Наиболее успешный месяц для продажи тягачей был март. В течение этого месяца было продано более 21 тыс. тягачей. Наихудшие результаты наблюдались в августе — было продано немного более 14 тыс. единиц тяжеловесных транспортных средств. В 2010 году наиболее результативным был сентябрь, когда было продано приблизительно 19 тыс. тягачей, наименее результативным — февраль, когда не было продано и 10 тыс. тягачей.
Деление рынка
Несколько изменилось и рыночные доли, на которые приходятся продажи различных производителей тягачей. некоторые из них несколько уступили свои позиции, другие их укрепили, но общая картина осталась похожей на 2010 год.
Производитель | Рыночная доля, 2011 г. | Рыночная доля, 2010 г. | Изменение рыночной доли |
Mercedes | 19,9% | 20,9% | -1% |
MAN | 17,2% | 16,2% | +1% |
DAF | 15,5% | 15,5% | 0 |
IVECO | 7% | 8,1% | -1,1% |
SCANIA | 13,5% | 13,5% | 0 |
VOLVO | 15,6% | 14,1% | +1,5% |
RENAULT | 10,1% | 9,9% | +0,2% |
Другие производители | 1,2% | 1,8% | -0,6% |
„DAF“ и „Scania“удалось избежать значительных изменений. Их доля на рынке не изменилась, о продажи продукции росли вместе с рынком. „Mercedes“ и „Iveco“ немного сдали свои позиции на рынке, на их место пришли „Volvo“ и „MAN“.
Прогнозы
Наступивший год, вероятно, не будет настолько успешным, как минувший, однако рынок одолжен избежать значительного спада. Большинство европейских экспертов прогнозирует, что в этом году будет продано 210-240 тыс. тягачей. Так что цифры должны остаться такими же, как и теперь. Наиболее активной должна стать вторая половина года.
В следующей части читайте о том, как минувший год оценивают представительства производителей тягачей в Литве и чего они ожидают в этом году.
Связанные статьи:
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.