На чемпионате «The Drivers‘ Fuel Challenge» литовец стал вице-чемпионом

IMG_9056_rotated

«The Drivers‘ Fuel Challenge» — это чемпионат по экономичному вождению, который проводит «Volvo Trucks». Его региональные результаты по странам Центральной и Восточной Европы были объявлены в пятницу поздно вечером в Братиславе. Точнее — были награждены три виртуоза, которые в конце сентября в Гетеборге будут бороться за звание лучшего водителя грузового автомобиля. Такая возможность будет и у Йонаса Гудаускаса, жителя Клайпеды, работающего в компании «Gran Taralrud». В Словакии Йонас выиграл второе место и путевку в суперфинал.

Огромная конкуренция

Несмотря на то, что этот чемпионат по рациональному вождению проводится всего в третий раз, его популярности могут позавидовать даже продюсеры «Евровидения». Во-первых, «раскусив» довольно простые алгоритмы экономии топлива, водители грузовых автомобилей учатся таким образом и в своей повседневной работе экономить большие объемы дизельного топлива, продлевать срок службы некоторых агрегатов автомобиля и одновременно снижать риск инцидентов на дороге. Во-вторых — на этих соревнованиях нет никакого «фигурного катания», в котором победителей определяют по сложным для понимания критериям. В-третьих — главный приз этих соревнований такой, что от одного его названия замирает сердце. В этом году победителя регионального финала стран Центральной и Восточной Европы ждали ключи от совершенно нового «Volvo S60». Цена такого седана — даже с самой скромной комплектацией — превышает 90 тыс. литов.

Ввиду всех указанных обстоятельств на приглашение принять участие в соревнованиях по экономичному вождению откликнулось 3200 пилотов грузовых автомобилей из 15-ти стран (к регионам Центральной и Восточной Европы «Volvo» относит Боснию, Болгарию, Хорватию, Чехию, Эстонию, Венгрию, Латвию, Литву, Македонию, Черногорию, Польшу, Румынию, Сербию, Словакию и Словению). В «Slovakia Ring» —комплексе по кольцевым гонкам, находящемся недалеко от Братиславы — собрались победители национальных отборочных этапов из каждой страны. Некоторые из них сумели пробиться в финал во второй или даже в третий раз. Уже до начала соревнований были ясно, что тут нет случайных людей, и что на окончательный результат повлияет даже самое незначительное прикосновение к акселератору.

Легче, чем в Литве

Йонас Гудаускас, сотрудник Клайпедской компании «Gran Taralrud», дебютировавший и победивший в национальном отборочном этапе, накануне старта признался, что самое сложное дело — суметь справиться со своими эмоциями. После осмотра трассы напряжение несколько упало. Всех участников соревнований провезли по трассе на автобусе, у нашего водителя была возможность убедиться, что вести автомобиль по этой трассе намного легче, чем по кольцевой «Nemuno žiedas». Длина «Slovakia Ring», оборудованной несколько лет тому назад, составляет 5922 метра, на это трассе всего три небольших подъема и несколько резких поворотов. Если «брать» повороты на большой скорости, может сработать система динамической стабилизации (ESP), а такой маневр будет рассматриваться как опасное управление автомобилем, и будет наказываться штрафом, равным 5 литрам топлива. В отличие от национального «The Drivers‘ Fuel Challenge» финала, организаторы европейского этапа не создавали никаких искусственных препятствий или ограничений. Единственное условие — два круга (11 844 м) преодолеть менее чем за 16 мин.30 сек. Эта задача оказалась сложнее, чем можно было предположить — в ограничение времени на несколько секунд не вложились три водителя, и были за это дисквалифицированы. Среди них оказался и титулованный польский водитель Павел Озимек, два года тому назад ставший первым победителем «The Drivers‘ Fuel Challenge».

Учет израсходованного каждым участником соревнований топлива проводился с помощью системы «Dynafleet». Эта система — с точностью до одной сотой литра — автоматически посылает данные о затратах топлива на сервер «Volvo». Расход дизельного топлива учитывается за время, которое в тахографе грузового автомобиля находится на регистрации карточка каждого водителя.

В финале все 15 его участников выяснили свой стартовый порядок путем жеребьевки, и соревновались на двух «Volvo FH 500» класса «Евро 6». В полуприцепах каждого грузового автомобиля находилось 15 тонн железобетонного груза и 2 тонны воды. Правда, оценивая результаты, появились сомнения, на самом ли деле автомобили были абсолютно идентичными. В первой группе все восемь участников соревнований преодолели трассу израсходовав менее чем три литра топлива, а во второй группе это удалось только четырем участникам из семи. Поэтому в суперфинале, куда вошли по два самых лучших участника из каждой группы, все они соревновались на одном автомобиле.

Тактика отличается

Наблюдая за финальными заездами, было очевидно, что представление водителей о том, как лучше всего экономить топливо, очень отличается. По словам Эйвитаса Жариса, инструктора водителей «Volvo Lietuva», некоторые финалисты из сравнительно короткой трассы и довольно большого запаса времени старались «выжать» все возможное, поэтому или еле двигались, или пытались выдержать одинаковую скорость на всех участках трассы, не учитывая особенностей ее рельефа.

«И одно, и другое практически не имеет ничего общего с реальной каждодневной работой водителя грузового автомобиля. Кроме расхода топлива, учитывается еще и время, в течение которого выполняется задание. Понятно, что на соревнованиях все происходит несколько иначе, но даже ради чисто спортивного результата, на мой взгляд, следует обращать внимание на основные принципы рационального вождения. Во-первых, нужно как можно быстрее создать инерцию, которая поможет автомобилю двигаться на желаемой крейсерской скорости, и удерживать эту скорость как можно дольше. Следовательно, на старте было бы логично чуть-чуть сильнее нажать на акселератор, а не набирать разбег с «небольшим» расходом топлива в течение условно продолжительного времени. Во-вторых — двигаться нужно на самой высокой передаче, насколько это возможно. В-третьих — стараться двигаться тогда, когда двигатель работает на самым низких оборотах. Эти три вещи — основа экономичного вождения, на которую может влиять разве только необходимость доставить груз в строго установленное время», — говорил Э. Жарис.

Как Й. Гудаускасу удалось воспользоваться этими советами? Сразу после финиша он сказал, что никаких грубых ошибок не сделал, разве что последний отрезок трассы проехал немного быстрее: с момента остановки грузового автомобиля в резерве времени оставалась еще одна минута — среди всех финалистов Йонас был самым быстрым, а его затраты топлива были вторыми из наименьших в группе.

Гетеборгский экзамен

Опережая события, следует сказать, что такие навыки и умение использовать все преимущества современной техники (умение манипулировать рычагом коробки передач, временем езды на самых экономичных оборотах двигателя и т.д.) будут основными критериями оценки окончательного результата в суперфинале, который пройдет 19 сентября в Гетеборге. У Й. Гудаускаса, который отлично владеет навыками экономичного вождения, будет возможность взять реванш у эстонского коллеги Аари Муил. На трассе «Slovakia Ring» в заезде финальной четверки он опередил Йонаса, израсходовав топлива на 160 грамм меньше, чем наш водитель. Имея ввиду, сколько топлива «за один глоток» расходует двигатель с 13-тилитровым рабочим объемом, становится очевидно, что победителя определило решающее прикосновение к акселератору.

Интересно то, что эстонец, ставший чемпионом регионального этапа «The Drivers‘ Fuel Challenge» среди участников из стран Центральной и Восточной Европы, и хозяином нового «Volvo S60», является владельцем небольшого транспортного предприятия. Накануне этих соревнований он взял в аренду трассу кольцевых гонок и на ней «оттачивал» свою технику вождения.

Й. Гудаускас, ставший вице-чемпионом, в качестве награды получил поездку для двух человек на завод «Volvo» в Гетеборге. Третье место занял Мишко Докович из Сербии (он литовцу проиграл 40 грамм топлива) — его наградой стал чек на сумму 1000 евро, за который он сможет приобрести сувениры от «Volvo».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0