В России могут запретить импорт автомобилей из Евросоюза и Америки
Новые санкции, которые в настоящее время обсуждают в правительстве России, могут коснуться поставок автомобилей из стран Евросоюза и Америки. Выиграет ли от этого Беларусь?
Запрет на импорт продовольствия – не единственный, который может ввести российское правительство. Об этом газете «Ведомости» рассказали два федеральных чиновника, не назвавших своих имен.
По словам одного из них, дополнительные санкции со стороны России возможны лишь в случае ужесточения санкций ЕС и США, другой сообщает: у правительства пока нет поручения президента готовить документы о введении новых санкций.
«Российские санкции были вынужденной мерой, соответственно, если будут новые действия со стороны ЕС и США, то и Россия рассмотрит возможность расширения ответных санкций. Какими они могут быть, зависит от действий со стороны Запада», — цитируют «Ведомости» пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.
Запрет на импорт, хоть и временный, может коснуться товаров промышленных групп: авиастроение, судостроение, производство высокотехнологичного медицинского оборудования, автомобилей.
Казалось бы, автомобильный импорт можно «закрыть» за счет собственного автопрома: в настоящее время в России работает около 20 заводов по выпуску ряда автобрендов. Однако российские эксперты пессимистичны: полный запрет на импорт автомобилей из Европы и США приведет к переделу рынка. Интерес к теме могут проявить и белорусские представители автобизнеса. Как и сколько выиграет от запрета на автомобильный импорт Беларусь?
С этим вопросом «Ежедневник» обратился к представителям импортера и «серого дилера» — компании по оказанию услуг по поиску и приобретению новых машин в российских автосалонах.
Сомневаясь, что запрет на импорт автомобилей будет введен, директор импортера VW в Беларуси «Атлант-М Фарцойхгандль», председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич уверен: «Беларусь от этой ситуации не проиграет». Более того, «рынок оживится, поскольку россияне приедут к нам не только за продуктами европейского производства, но и за автомобилями».
Белорусские импортеры не ограничены в продажах физлицам, при желании россияне могут делать покупки в наших шоу-румах.
При этом «растаможить автомобиль, купленный в Европе и ввезенный через Беларусь, россиянин сможет только в России, — отмечает Михневич. – Поскольку пошлины для физлиц достаточно высоки, переплачивать за машину будет только тот, кому действительно нужен дорогой автомобиль. Массовых продаж не будет».
Коммерческий директор ООО «Мультисалон» Алексей Мелещенко расставляет акценты: помощь по поиску автомобиля в Европе его компания не оказывает – невыгодно.
«Ввозить сюда новую машину из стран ЕС нет никакого экономического смысла, — так пояснил специалист «Ежедневнику». — Даже если в Европе цена будет низкой, при ввозе возникает вопрос растаможки».
На таможне могут возникнуть проблемы при определении стоимости автомобиля, от которой рассчитывается таможенная пошлина.
«Даже если вы показываете экспертную декларацию и оплаченный контракт, — свидетельствует Мелещенко, — доказать белорусским таможенникам, что ваша цена именно такая, какую вы заплатили, почти невозможно: они располагают своим каталогом, с помощью которого и оценивают автомобиль. Поэтому никто этим не занимается даже в частном порядке».
«Теоретически заняться этим вопросом возможно, — размышляет специалист, — практически пока не было возможности, потому что ни одной заявки к нам пока не поступало. Поступит – будем рассматривать. И не только мы, но и другие коммерчески настроенные люди».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.