Перспективы перевозчиков оцениваются благоприятно

dreamstime_5263061

Несмотря на то, что ситуация на Восточных рынках усложняется, а цены на перевозки снизились, перспективы литовских перевозчиков оцениваются благоприятно. В прошлом году транспортные предприятия увеличили доходы и активно инвестировали. И хотя перевозчики и логистические компании попадают в группу повышенного риска, и могут больше всех пострадать от российских ограничений — если Россия на самом деле будет их предпринимать — аналитики все же ситуацию не драматизируют. Тоннаж транзитных перевозок, по сравнению с 2008 годом, вырос на целых 68,3 проц., а грузооборот превысил докризисный уровень на 38,6 проц. Более серьезные угрозы пока не наблюдаются. Давайте рассмотрим результаты транспортных компаний в текущем году.

В начале года на рынке действовало 6714 транспортных предприятий. Из них 5002 являлись предприятиями сухопутного транспорта, а 1604 —логистическими и складскими компаниями. Так как обе эти отрасли составляют 98,4 проц. от общего числа транспортных предприятий, они во многом влияют на показатели всего транспортного сектора.

Рост является устойчивым

По данным ЗАО «Creditreform Lietuva», которое оценивает риск неплатежеспособности предприятий, статистические доходы транспортных предприятий продолжали удерживать тенденцию к росту, несмотря на то, что достижение этого роста становится все сложнее. Например, если в первом квартале 2013 года показатель роста достигал 17 проц., то в октябре-декабре этот показатель упал до менее чем 13 проц. Доходы от продаж услуг предприятий транспортного сектора и предприятий по хранению товаров равномерно росли, и в 2013 году достигали 23,9 млрд. литов (в 2012 году —21 млрд. литов). Предприятиям удалось остаться прибыльными. В сравнении с 2008 годом, годовое изменение дохода возросло, и составило 32,6 проц.

Продажи в транспортной отрасли растут быстрее, чем продажи отраслей всей экономики в целом, но и тут наблюдается замедление. Начиная с середины 2010 года, доходы транспортного сектора почти ежегодно превышали уровень доходов предыдущего года на 20 проц. В 2013 году рост был самым медленным за весь посткризисный период. Но все же пока рост является устойчивым, а его темпы превышают средний показатель всей экономики.

На рост доходов дорожного транспорта отчасти повлияло и изменение цен. Они значительно возрастали в 2010 и 2011 году. Позднее, несмотря на рост затрат, цены стабилизировались. В 2013 году цены были ниже, чем в предыдущем году, хотя затраты росли.

В отрасли сухопутного транспорта растет не только объем продаж, но и прибыль. Начиная с 2010 года, зарабатываемая транспортом прибыль растет за счет возрастающего объема услуг. В 2011 году прибыль достигала более 10 млрд. литов, в 2012 — более 12, а в 2013 — более 13 млрд. литов.

Объемы дорожного транспорта

Основным показателем, указывающим на состояние рынка перевозок, является количество грузов. Количество перевезенных в 2013 году грузов росло на 10,4 проц., грузооборот возрос на 12,8 проц. Если сравнивать 2013 и 2008 (докризисный) год, то количество перевезенных грузов возросло на 0,9 проц., а грузооборот превысил докризисный уровень на 32,3 проц. Правда, объем внутренних перевозок сократился на 30,6 проц., но несмотря на это, грузооборот докризисный уровень превысил на 2,2 проц.

Объем перевозок из Литвы возрос на 55,1 проц., грузооборот превысил докризисный уровень на 40,8 проц. Количество грузов, перевезенных в Литву, возросло на 32 проц., грузооборот превысил докризисный уровень на 15,4 проц., тоннаж транзитных грузов вырос на 68,3 проц.

Успешная деятельность транспортных предприятий Литвы была обусловлена рекордным ростом количества транзитных перевозок в I-III четверти 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. Оборот транзитных грузов вырос от 43,8 проц. до 46,9 проц.

Тенденция к росту оставалась и в приобретении грузовых автомобилей. Больше транспортных средств приобрели крупные предприятия.

Рост отрасли обходится перевозчикам все дороже. По данным «Creditreform Lietuva», сокращается число самых мелких предприятий, на которых работает 1-9 человек. Если в начале этого года таких предприятий перевозчиков было 5459, то к 1 мая их осталось 5312. Одной из причин такого явления может быть недостаток инвестиций, потому что банки средства самым мелким одалживают очень неохотно.

Растет число банкротов

Тенденции арестов имущества в транспорте хуже, чем в среднем по всем отраслям экономики. В начале кризиса чаще арестовывалось имущество крупных предприятий, а в данное время – имущество мелких предприятий.

Тенденции банкротов в 2014 году пока что очень неблагоприятные. Во всех отраслях экономики число предприятий-банкротов возросло на 14 проц., в то время как в транспорте — на 35 проц. больше. В 2009-2010 году банкротами стали и более крупные предприятия. В 2012-2013 году банкротами становились мелкие предприятия. Число банкротов возросло от 128 до 174. В данное время эта цифра угрозы не представляет, потому что не было банкротов крупных предприятий. Но имея в виду, что в 2013 году число предприятий, на которых возлагался арест имущества, росло быстрее, чем в среднем по всем отраслям экономики, может увеличиться число банкротов более слабых транспортных предприятий.

В 2013 банкротов перевозчиков было на 35 проц. больше, чем в 2012 году, и на 22 проц. больше, чем в 2011 году.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0