Транспортная неделя (19 – 25 мая)
На минувшей неделе много внимания уделялось криминальным новостям. На дорожном посту в Кибартай сотрудники таможни задержали большую партию контрабандных сигарет. Также рассказывалось о схемах, которые используют преступные группировки, желая похитить груз.
Не новость, что бизнес перевозок – это сложное и опасное дело. Товары, находящиеся в кузовах грузовиков, являются лакомым кусочком для разнообразных мошенников. Аферисты придумывают все новые схемы для завладения чужим имуществом и пользуются уже известными. Василь Иванюк, представитель компании ООО «Транслайф» рассказал, что его фирма стала одной из жертв преступной группировки, ворующей грузы. По его словам, преступники, похитившие груз работали по двум схемам. Они использовали название существующей компании и ее документы, или приобретали/открывали компании для преступной деятельности, затем брали груз и исчезали. На нескольких интернет-сайтах мошенники разместили объявления об услугах по перевозкам, о вакансиях для водителей. Сейчас объявления заблокированы, телефон отключен.
В пятницу, 16 мая, на дорожном посту в Кибартай сотрудники таможни задержали партию контрабандных сигарет, стоимость которых превышает 600 тыс. литов. Нелегальные табачные изделия были спрятаны под грузом говяжьих консервов, который находился в грузовом автомобиле, въехавшем в Литву из Калининградской области.
Сотрудники таможни, подозревая, что в грузовом автомобиле может находиться контрабанда, проверили «Renault» с помощью мобильной системы рентгеновского контроля. Выяснилось, что подозрения таможенников были не без оснований: консервы оказались всего лишь прикрытием для контрабанды весьма внушительных размеров – 82 500 пачек российских сигарет «Джинг Линг».
Налоги и ограничения
На плечи перевозчиков ложится еще один налог: с 1 июля за использование главных латвийских дорог будет введена плата. Закон о пошлине (или как его принято называть евровиньет) был принят еще в 2008 году, а в силу должен был вступить с 1 июля 2009 года. Из-за убытков, которые потерпела латвийская автотранспортная отрасль во время мирового экономического кризиса, введение налога переносилось несколько раз. Сегодня также не лучшие времена для бизнеса перевозчиков, однако, откладывать введение пошлины латвийские политики не намерены.
Латвия является одной из последних стран ЕС, в которой нет такой пошлины. Налоги за использование дорог не введены только в Эстонии, Финляндии и на Кипре.
Однако эксперты транспортной отрасли подчеркивают, что введение пошлины сделает латвийские транспортные компании менее конкурентоспособными по сравнению с перевозчиками соседних стран.
На прошлой неделе в Беларуси были установлены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств.
Так, в дневное время суток (с 11.00 до 21.00 включительно) при температуре воздуха выше 25°С ограничено движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием. Движение указанного автотранспорта разрешено в ночное время с 21.00 до 11.00.
Другие новости
21 мая президиум Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava» собрался на свое первое заседание, на котором обсудил будущие организационные вопросы своей деятельности и утвердил предложенную президентом ассоциации кандидатуру генерального секретаря.
Президиум утвердил кандидатуру долголетнего сотрудника ассоциации Видмантаса Адомайтиса и назначил его на должность временного генерального секретаря. Решено, что спустя три месяца будет проводиться оценка деятельности генерального секретаря ассоциации по выполнению решений президиума и достижении поставленных целей.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.