Очереди на границе сократятся?

cargo-mas8

С увеличением потока грузового транспорта через Белоруссию, развитие пунктов пограничного контроля (ППК) становится все боле важным вопросом. Некоторые представители транспортного сектора предполагают, что количество перевозок через Белоруссию возрастет еще больше, так как ситуация в России становится все сложнее. Давайте рассмотрим меры, которые предпринимаются для контроля транспортного потока на ППК на границе с Белоруссией.

Почему очереди увеличиваются?

В печати появляется немало сообщений о создавшихся на границе с Белоруссией очередях. Представители ассоциации «Linava» указывают несколько причин такой ситуации. Одна из них – сезонная, например, осенью и в декабре грузопоток всегда возрастает.

Другая причина – очень напряженные отношения с Россией. Все помнят недавние события, когда в сентябре российские таможенники без каких-либо предупреждений проводили тотальный досмотр литовских грузов. На данный момент, когда кризис системы TIR в России все еще не разрешился, перевозчики вновь направили грузы через Белоруссию. Белоруссия, как и прежде, продолжает принимать книжки TIR на оформление. И это означает, что грузы на место назначения или отправления в таможенный орган России могут перевозиться по процедуре TIR.

Кроме того, с началом кризиса был сокращен штат сотрудников таможни. На сегодняшний день объем грузоперевозок достиг докризисного уровня, а штат сотрудников не увеличился. По мнению представителей «Linava», Литва должна укреплять имидж транзитного государства, для чего необходимы вложения в развитие инфраструктуры ППК.

Внедряется информационная система управления очередями

Представители ассоциации «Linava» уже высказывали мнение о том, что в целях эффективного управления транспортными потоками, на каждом ППК в обязательном порядке должны быть внедрены электронные системы управления движением транспорта. Это дало бы возможность обеспечить более равномерное распределение транспортных потоков и создало бы условия для пересечения государственной границы в запланированное время.

По данным Дирекции пограничного контроля при Министерстве сообщения Литвы, на границе Литвы и Белоруссии планируется переход на онлайн систему управления очередью для пересечения границы EVIS. В конце 2013 — начале 2014 года EVIS планируется внедрить на ППК в Мядининкай, в течение 2014 года – на ППК в Лаворишкес.

Используя эту систему, будет возможно заранее забронировать время пересечения государственной границы. С 1 июля 2013 года EVIS действует на ППК в Кибартай. Регистрация возможна на сайтах www.ltsiena.lt, www.ltborder.lt.

Предварительное бронирование даст возможность ожидать пересечения границы не на приграничной территории, а в любом удобном для проезжающих месте, а также возможность планирования поездки заранее. Ожидается, что такое решение обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков и сократит очередь ожидания на границе.

Модернизация ППК в Мядининкай

После реконструкции в течение 2011-2012 года пропускная способность ППК Мядининкай на литовско-белорусской границе выросла с 2900 до 3200 автомобилей в сутки.

В 2012 году была создана совместная литовско-белорусская рабочая группа для координации симметричного развития ППК Мядининкай / Каменный Лог. На совещаниях этой группы были согласованы решения в области дальнейшего развития ППК.

В рамках программы трансграничного сотрудничества Европейского инструмента добрососедства и партнерства “Латвия-Литва-Беларусь”, рассчитанной на 2014-2020 годы, каждая сторона будет подготавливать и представлять заявки для финансирования дальнейшего развития ППК Мядининкай / Каменный Лог. Обе стороны будут постоянно согласовывать параметры такого развития, представлять друг другу на рассмотрение информацию и техническую документацию. Планируется, что проектная пропускная способность этих пунктов к 2020 году достигнет около 6000 транспортных средств в сутки, будет расширен узкий участок дороги (с литовской стороны) и оборудовано не менее 8 полос движения (с обеих сторон).

Инвестиционный проект «Модернизация ППК Мядининкай» государственной Комиссией по транспорту и транзиту признан приоритетным (протокол Но. LV-108 от 6 июня 2013 года) и включен в программу государственных инвестиций 2014 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0