С 1 декабря обходных путей не будет, — Таможня России

stopsignrgb

22 ноября в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча участников ВЭД с представителями таможни. Основной повесткой дня было обсуждение эксперимента по таможенному транзиту без обеспечения, который стартовал 1 ноября текущего года, пишет ПРОВЭД.РФ.

Открывая совещание, первый замначальника СЗТУ по таможенному контролю Юрий Лямкин серьезно отрапортовал результаты эксперимента, отметив что «ничего сверхъестественного, проблематичного не произошло». К примеру, в Ивангороде по нормам — 90 машин в день, а оформили на пару машин меньше; в МАПП Бурачки приняли 355 машин, хотя готовы и 450 принять, но при этом очередь на сегодня нулевая. Немного снижена производительность на латвийском участке границы, но зато и тут очередь нулевая. Это и понятно: из Латвии многие сместились на белорусскую границу, чтобы отработать книжки МДП, которые были оплачены, отметил Юрий Лямкин, продолжая перечислять цифры.

«С 1 декабря прекращает действовать соглашение ФТС с АСМАП, — напомнил Юрий Лямкин. — Обходных путей не будет». И тут почти сразу от сухого доклада перешли к жаркой дискуссии: посыпались вопросы, комментарии, восклицания и возгласы.

В частности, один из участников ВЭД сказал, что от своих источников слышал о том, что сейчас готовят проект нового соглашения с АСМАП, и поинтересовался, слышал ли об этом первый замначальника СЗТУ? «Не знаю, — ответил Юрий Лямкин, туманно добавив: «Возможно, слышал, возможно, нет». Во всяком случае, сейчас нового соглашения с Ассоциацией нет, и с 1 декабря прежнее соглашение утрачивает силу, с уверенностью отметил он.

«АСМАП — большой должник», — констатировал Юрий Лямкин, но потом все сошлись на том, что сейчас по большому счету речь идет не об этом и переключились на другие темы.

Юрий Лямкин также напомнил, что сейчас с простоями на границе на таможне будут бороться жесткими мерами. Участникам ВЭД с момента получения уведомления о прибытии в пункт пропуска в течение трех часов нужно будет выбрать один из 3 вариантов: первое — уехать назад, если вдруг какие проблемы с документами, второе — разместить груз на складе временного хранения, третье — начать оформление, если на это есть соответсвующие документы. Так, к примеру, В МАПП Бурачки, от 15 до 20 машин, возвращаются, отметил Юрий Лямкин, добавив: «Да, проблемы есть, но у перевозчиков, не у нас».

Продолжая тему возврата грузов, один участник ВЭД пожаловался на то, что его машинам не давали проехать через Нарву к российской границе и требовали оформить обеспечение в Эстонии. «Какие вопросы к нам? Обращайтесь к эстонской стороне или Росгранице», — прокомментировал ситуацию Юрий Лямкин, добавив: «Мы ситуацию знаем по Эстонии…». «Эстонцы ответные меры примут, чтобы избежать количества возвратов», «В 19 странах ЕС мы не сможем оформлять сертификаты», «Бояре дерутся — у холопов чубы трещат» — посыпалось со всех сторон, но безответно.

Эксперимент по таможенному транзиту без обеспечения, который продлится всего три месяца, сначала никого не заинтересовал, отметил начальник ОКТТ Службы организации таможенного контроля СЗТУ Михаил Серебренников, выступая на совещании. Однако, с каждым днем желающих становится все больше и больше, правда, более одной трети из поступивших пакетов документов на данный момент было отклонено — из-за неправильной комплектации.

Чтобы в дальнейшем не допустить ошибок при подаче документов, Михаил Серебренников провел небольшой ликбез. Во-первых, у заявителя не должно быть задолженности по платежам, если есть — это «непроходной вариант», до свидания.

Во-вторых, по распоряжению ФТС, в эксперименте могут участвовать только юридические лица, а вот индивидуальные предприниматели, к сожалению, такой возможности не имеют. Даже несмотря на то, что некоторые ИП подходят по критерию частоты перемещения через границу, все равно они не могут участвовать. Чтобы исправить эту ситуацию, таможенники посоветовали предпринимателям обращаться непосредственно к ФТС: вдруг прислушаются.

В-третьих, нужно правильно вносить данные об адресах организации. Если по указанному в документе адресу окажется неизвестно что, заявитель получит отказ. При этом, как отметил один из участников ВЭД, очень часто адрес фактический и адрес юридический не совпадают: предположим, регистрировали изначально компанию в арендованном помещении, а потом переехали. Но как заверил Сергей Серебренников, «это не мешает».

Еще один момент, о котором напомнил Сергей Серебренников, — компания не должна применять упрощенную систему налогообложения. При этом те, кто применяет вмененную систему налогообложения, в эксперименте участвовать могут. Услышав об этом, один из участников ВЭД, работающий в Калининграде, вздохнул с облегчением, пояснив, что 90% калининградских перевозчиков как раз работают «на вменёнке». При этом другие участники ВЭД посетовали на то, что в плюсе от такого эксперимента остаются те, кого можно отнести к средним и мелким компаниям, а те, кто покрупнее, из-за упрощенной системы налогообложения «пролетают».

Помимо этого, Сергей Серебренников дал несколько практических советов желающим участвовать в таможенном эксперименте. Первое — не нужно сшивать комплект документов, в котором свыше 300 страниц, потому что разные документы рассматривают в разных подразделениях одновременно. Второе — желательно предоставлять комплект бумаг в двух вариантах — оригинал и копию. Все это поможет ускорить рассмотрение заявления и документов, добавил он.

Также Сергей Серебренников напомнил, что по закону, заявление и комплект документов должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней, затем в течение 2 дней должно быть дано заключение — положительное, либо обоснованный отказ.

Как отметил начальник Санкт-Петербургской таможни Сергей Березин, то, что сейчас происходит в качестве эксперимента, в будущем, возможно, стать постоянно действующим приказом, кто знает. Подобные примеры, во всяком случае, уже были.

В заключение разговора об эксперименте таможенники пообещали участникам ВЭД небольшой бонус. В ближайшее время на сайте СЗТУ должна появиться своеобразная он-лайн трансляция того, где и у кого «гуляют бумажки», поданные на участие в эксперименте, приняты они или нет. Раз в день эти данные пообещали обновлять.

В очередной раз отмечая свою лояльность и открытость, таможенники даже оставили свои контакты. Юрий Лямкин заверил, что с ним без проблем можно связаться через приемную, а Михаил Серебренников продиктовал участникам встречи свой рабочий номер — 640-32-31.

Заканчивая совещание, Юрий Лямкин отметил: «Восемь дней еще осталось (до окончания действия соглашения с АСМАП-ред.), можно организовать встречу для еще большей аудитории, но давайте без всяких эмоций». «Иностранные перевозчики цивилизованней, организованней и понятливей. Они поняли ситуацию, и почти 90% перешло на поручительство. А российский перевозчик все хочет привилегий», — сказал первый замначальника СЗТУ по таможенному контролю.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0