Платные дороги в Беларуси за первые 9 часов работы принесли бюджету 66 тысяч долларов
За первые 9 часов работы новой системы оплаты за проезд по белорусским дорогам 340 автомобилей заплатили штраф.
За первые 9 часов работы системы BelToll по платным участкам белорусских трасс проехали около 3,5 тысячи автомобилей, которые должны были оплатить проезд по новым правилам. Однако 340 из них этого не сделали, сообщил главный оперативный директор компании-инвестора Kapsch TrafficCom AG Эрвин Топлак, передает news.tut.by.
Коммерческая эксплуатация системы стартовала сегодня в полночь. Трассы М1, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6 стали платными для иностранцев и перевозчиков. Уже в 00.03 камерами на порталах был зафиксирован первый нарушитель — российская фура, проезжавшая по платному участку дороги без бортового устройства. Сегодня некоторым перевозчикам проще заплатить штраф в 260 и более евро (система считает нарушением проезд без бортового устройства под каждой рамкой — то есть 260 евро придется умножить на количество встреченных на пути порталов), чем терять драгоценное для них время в очередях за устройствами.
По словам Топлака, Беларусь не уникальна — такое поведение было ожидаемо и оно в принципе «типичное поведение людей, которые не подумали обо всем заранее». Ситуация с очередями на получение бортовых устройств, а также достаточно большое количество вынужденных нарушений на дорогах должна, по мнению представителей системы BelToll и компании-оператора «Капш Телематик Сервисиз», стабилизироваться через несколько недель.
В целом же за ночь и утро 1 августа бортовые устройства, установленные в машинах, едущих через порталы взимания оплаты на дорогах Беларуси, издали более 33 тысяч сигналов, подтверждающих, что транзакция проведена — деньги со счета перевозчика или водителя-нерезидента ушли в бюджет нашей страны.
Кстати, из бюджета они позже будут направлены «в том числе и на развитие дорожной сети нашей страны».
— Целью введения электронной системы взимания оплаты за проезд по дорогам было увеличение доходности бюджета, соответственно — должно увеличиться и финансирование дорог, — сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.