Редкая компания не ведёт судебных споров со страховщиками

business-risk

Перевозчики продолжают публично выражать своё недовольство растущими расходами на страхование и увеличивающимися тарифами, а страховщики в свою очередь отмечают, что страхование транспортных средств полно рисков и суммы страховых выплат также увеличиваются. О сложившейся ситуации рассказывает заместитель директора ЗАО «Creditreform Lietuva» Ромуалдас Трумпа.

Компания по оценке бизнес-рисков «Creditreform Lietuva» в своём отчёте о рисках транспортного кредитования отмечает, что в последние годы увеличилось количество судебных споров между страховщиками и владельцами транспортных компаний. Большинство этих споров решается не прибегая к аресту имущества.

Как менялись суммы, которые перевозчики платили страховым компаниям?

Страховой рынок рос вместе с восстанавливающимся после кризиса рынком. Страховые взносы коммерческого транспортного сектора в 2012 г. выросли на 35% по сравнению с 2009 г. и составили 324 млн. литов (155 млн. литов – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (ОСАГО), 170 млн. литов – страхование КАСКО). Однако страховые взносы транспортных компаний так и не достигли уровня 2008 г.

Необходимо обратить внимание на то, что страхование коммерческого транспорта охватывает не только перевозчиков – ведь транспортными средствами владеют практически все фирмы. Среди 5000 крупнейших предприятий Литвы с годовым оборотом свыше 5 млн. литов насчитывается 768 транспортных компаний – из них 394 компании специализируются в наземном транспорте, а 348 – в экспедировании и логистике грузов.

Влияют ли споры со страховыми компаниями на кредитный риск перевозчиков?

Судебные тяжбы со страховыми компаниями имеют негативное влияние на кредитный рейтинг. Для большинства транспортных компаний споры со страховщиками становятся неизбежной частью работы. Редкая крупная или средняя компания не ведёт судебных споров со страховщиками.

При установлении индивидуальных кредитных лимитов транспортных компаний учитывается и размер претензий страховщиков, и количество транспортных средств. Несмотря на то, что иногда перевозчики несут огромные убытки в спорах со страховщиками (особенно в случае регресса), обычные эпизодические споры имеют уровень риска ниже, чем негативные финансовые результаты, суды из-за долгов или аресты имущества, инициируемые лизинговыми компаниями.

Является ли страхование коммерческого транспорта невыгодным для страховщиков?

Сумма страховых выплат за ущербы в транспортном секторе в 2008-2012 гг. уменьшались ежегодно – за указанный период сумма выплат сократилась с 283 до 209 млн. литов.

Основная причина – ежегодное уменьшение количества выплат, особенно в сфере ОСАГО. За 2009-2012 гг. количество случаев выплат по ОСАГО сократилось с 49 до 39 тыс. случаев, а по КАСКО – с 23 до 20 тыс. случаев. В это же время сумма выплат по ОСАГО снизилась с 7,5 до 5,4 тыс. литов, а по КАСКО – средняя сумма выплат выросла лишь незначительно.

За 2009-2012 гг. ОСАГО из невыгодной сферы страхования превратилось в прибыльную, а общая «прибыль» по КАСКО выросла в 1,77 раз. Тем не менее, этот результат на 11% уступает результату 2011 г.

Насколько страхование коммерческого транспорта важно для страховщиков?

В 2012 г. страхование коммерческих транспортных средств составило 33% всех взносов в сфере неличного страхования. Значительную часть этих взносов составили страхование транспорта перевозчиков.

За 2009-2012 гг. разница между страховыми взносами и выплатами за транспортные средства составила 134 млн. литов, из которых 105 млн. (целых 78%) пришлись на страхование коммерческого транспорта.

В 2012 г. было заключено 2177 тыс. договоров с физическими лицами (2047 договоров ОСАГО и 130 тыс. – КАСКО) и 569 тыс. договоров с юридическими лицами (488 тыс. – ОСАГО и 81 тыс. – КАСКО).

Каковы тенденции страхования транспорта в 2013 г.?

Мы не оцениваем изменения цен. Однако рынок транспортного страхования в этом году должен расти. Наземный транспорт остаётся одним из немногих секторов хозяйствования, в который поступают инвестиции. Владельцы транспортных компаний принимают трудные инвестиционные решения, приобретая тягачи и полуприцепы.

Страховые взносы – это постоянные расходы, независящие от объёмов перевозок. Если ситуация на рынке перевозок ухудшится, то уплата страховых взносов станет тяжёлой ношей, особенно для мелких предприятий.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0