Посол Литвы в Беларуси отметил позитивную динамику в транспортно-логистическом сотрудничестве двух стран

29

Э. Игнатавичюс, посол Литвы в Беларуси, заявил, что Беларусь становится все более надежным партнером Литовской республики. Об этом говорят контракты между двумя государствами и взаимные инвестиции.

Наибольшую заинтересованность Литва проявляет в расширении зоны свободной торговли за счет Беларуси. Переговоры ведутся в рамках программы «Восточного партнерства». Значительно продвинулись переговоры с Украиной, Грузией, Молдовой. Игнатавичюс выразил заинтересованность в том, чтобы более продуктивными были переговоры и с Беларусью, особенно в этом году, когда Литва становится председателем Евросоюза.

Литовский посол сделал акцент на проблеме расширения транспортных коридоров ЕС за счет Беларуси. Транзитный потенциал Беларуси очень высок, а загруженность автострад при этом составляет всего порядка 30-ти % от их пропускной способности. Игнатавичюсом особо был отмечен проект «Викинг» — проект комбинированного транспорта, объединяющий железнодорожные сети Беларуси, Литвы и Украины. Благодаря «Викингу» удалось объединить морские контейнерные и контрейлерные линии Балтийского региона с Чёрноморским, Средиземноморским и Каспийским.

В общем и целом сотрудничество Беларуси и Литвы в транспортно-логистической сфере, по мнению Игнатавичюса, идет более продуктивно, чем в предыдущие два года. Позитивная динамика в вопросах взаимодействия наблюдалась в 2010 году, а позднее пошла на спад. В 2013 году страны смогли вернуться к уровню 2010 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 630
0