Сколько горит контейнер
На XII международной конференции «Смешанные перевозки опасных грузов», которую провела в Петербурге Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам, особый интерес участников вызвал доклад о том, как испытывают контейнеры и цистерны в немецком исследовательском институте BAM.
Под тестирование контейнеров в институте отведена специальная большая площадка под Берлином. В масштабе один к одному исследователи моделируют там реальные инциденты, которые могут произойти в процессе транспортировки. Материалы, из которых изготовлены контейнеры, проверяют на совместимость с агрессивными веществами, которые в них будут перевозиться, сами контейнеры роняют с высоты, сбрасывают на них тяжелые плиты, подвергают воздействию высоких температур и давления и даже поджигают.
Последний вид тестирования заинтересовал аудиторию больше всего – как проводятся испытания в сплошном огне и сколько времени горит контейнер? Оказалось, что для огненных испытаний существуют две площадки, температура горения при тестировании регулируется, процесс хронометрируется – когда открывается предохранительный клапан, когда происходит разрушение контейнера, когда он взрывается. И когда происходит взрыв? – последовал вопрос. «Зависит от того, какая жидкость или газ в нем находится, от толщины стенок, материала, из которого контейнер изготовлен, температуры огня и множества других переменных. Если никаких мер не предпринимать, обычно разрушение происходит в течение 15 минут».
И второй вопрос, возникший в связи с докладом, – особые требования при перевозке метанола. Задававшие его имели в виду использование метанола в качестве присадки для стабилизации нефти и транспортировку танкерами-химовозами. Немецкие коллеги отметили, что необходимо использовать устойчивые материалы, какие именно, зависит от того, насколько чистый продукт и в смеси с чем перевозится. И выдали одну общую рекомендацию: не допускать доступа к метанолу посторонних – «Из слов «метиловый спирт» люди порой воспринимают только одно – спирт. Раньше воровали при перевозках по железной дороге, со станций, чтобы использовать для производства спиртных напитков, были случаи отравлений со смертельным исходом. Поэтому главная мера предосторожности при хранении – обеспечить охрану, чтобы не воровали».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.