Schmitz осенью запустит производство в России
Холдинг «Гепард» к ноябрю этого года построит в Петербурге завод для немецкого концерна Schmitz Cargobull, одного из лидеров мирового рынка прицепных систем. Для немецкого производителя предприятие станет первым в России. С появлением производства Schmitz в России конкуренция между основными игроками рынка обострится, пишет КоммерсантЪ.
Многопрофильная корпорация «Гепард» на собственной территории в Ломоносовском районе Петербурга построит завод для немецкого концерна Schmitz Cargobull, крупного игрока на мировом рынке прицепных систем. Как сообщил представитель одного из дочерних предприятий «Гепарда», в настоящее время заложен фундамент будущего предприятия. Запустить завод планируется в конце текущего года.
В компании Schmitz Cargobull рассказали, что на построенном предприятии будет развернуто многопрофильное производство полуприцепов различной конфигурации.
Завод строится в непосредственной близости от федеральной трассы М-11 и кольцевой автодороги. Первоначально на предприятии будет работать 56 человек. Мощность завода составит 856 единиц полуприцепов различной конфигурации в 2013-2014 годах с последующим расширением производства в 2017-2018 году до 5 тыс. единиц. Помимо прицепов, на заводе будут выпускаться рефрижераторные надстройки на автомобили. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, это даст компании возможность увеличить долю до 15-20% на российском рынке, поможет сэкономить на транспортных издержках и таможенных сборах, а также позволит более внимательно учитывать требования потребителей при выполнении специальных заказов.
В 2011-2012 году продажи полуприцепов под маркой Schmitz Cargobull составили около 5 тыс. единиц.
Для холдинга «Гепард» существует определенный интерес при строительстве завода на его территории, отмечают участники рынка и эксперты. В структуре корпорации есть компания CTS, занимающаяся международными перевозками. Эффект от партнерства с компанией Schmitz может заключаться в снижении стоимости закупок прицепов, а также их первоочередном сервисном обслуживании, полагает господин Шенк.
По первоначальному сценарию Schmitz Cargobull планировал арендовать производственные мощности у ГК «Сотранс», в составе которой также компания, занимающаяся международными грузоперевозками. Для этого стороны подписали договор о намерениях, по которому «Сотранс» за собственные средства должен был построить предприятие для последующей сдачи в аренду немецкому концерну. Впрочем, позднее в Schmitz Cargobull от этой идеи отказались. Вице-президент ГК «Сотранс» Марк Броновский рассказал «Ъ», что немецкий концерн отказался от своих намерений уже в процессе строительства предприятия, поэтому компания была вынуждена достраивать завод. Сейчас руководство «Сотранса» рассматривает различные варианты дальнейшего использования будущего производственного здания. Один из вариантов — сдача в аренду.
По оценкам господина Шенка, объем российского рынка прицепов и полуприцепов в 2012 году составил около 17,6 тыс. единиц. Отечественное производство занимает 70%, импортное — 30%. Доля производителей из России и СНГ: МАЗ — 19%, ТОНАР — 16%, СЗАП — 15%. Оборудование Koegel в общем объеме импорта имеет долю в 25%, Schmitz Cargobull — 20%. Заместитель руководителя Северо-Западной Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков полагает, что с появлением у Schmitz производства в России конкуренция между компаниями обострится. Сегодня местное производство полуприцепов из зарубежных компаний есть только у «Meusburger Новтрак». Эксперты отмечают, что решение Schmitz о строительстве завода выглядит логичным, так как это позволит впоследствии снизить стоимость продукции для российского рынка и, следовательно, повысить конкурентоспособность производителя.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.