Беларусь изучает опыт Евросоюза по оптимизации контрольных функций в пунктах пропуска на границе

stele-insignia

Беларусь изучает опыт стран Евросоюза по оптимизации контрольных функций в пунктах пропуска на границе. Эта тема обсуждалась 16 марта на семинаре в Минске, который проводит Государственный таможенный комитет в сотрудничестве с программой ТАЙЕКС Европейской комиссии, сообщили в пресс-службе ГТК.

На семинаре освещаются вопросы осуществления, в том числе силами таможенных органов, функций транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля. В этой связи должно быть налажено информационное взаимодействие между таможенными органами и другими контрольными службами, осуществляющими свою деятельность на границе. Рассматривается и такая проблематика, как методы борьбы с коррупцией и управление конфликтом интересов.

Как отметили в ГТК, таможенные органы Беларуси ведут активную работу по внедрению в автодорожных пунктах пропуска принципа «две службы на границе», в основе которого лежит передача отдельных функций транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля должностным лицам таможенной и пограничной служб.

Необходимость проведения семинара обусловлена тем, что предполагается передача таможенным органам функций транспортного контроля в автодорожных пунктах пропуска в полном объеме. Таким образом, функции транспортного контроля на границе перейдут от транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций к таможенным органам. Также прорабатывается вопрос о передаче таможенным органам функций документального фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля. «Таким образом, ознакомление с нормативно-правовой базой и практикой стран ЕС, касающихся осуществления функций контроля на границе, представляется целесообразным при определении механизмов оптимизации контрольных функций в Республике Беларусь», — отметили в ГТК.

Данный семинар будет способствовать достижению положительного эффекта в работе по упрощению процедуры пропуска через границу лиц, товаров и транспортных средств, сближению национального законодательства с законодательством и правоприменительной практикой ЕС. Приобретенные в ходе семинара навыки могут быть использованы при создании нормативной правовой базы, регулирующей деятельность контролирующих органов, осуществляющих свои функции на границе в автодорожных пунктах пропуска.

В семинаре приняли участие эксперты Финляндии и Венгрии. С белорусской стороны участниками мероприятия являются представители таможенных органов, Министерства транспорта и коммуникаций, Государственного пограничного комитета, департамента «Белавтодор», РУП «Белтаможсервис».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 629
0