Псковские власти: Загрузка таможенно-логистических терминалов зависит от активности инвесторов

cargo

Таможенно-логистическим терминалам (ТЛТ) Псковской области мешают выйти на полную загрузку отсутствие законодательно закреплённых преференций для транспорта и недостаточно высокая скорость реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Об этом заявил директор ООО «Терминал М9″ Евгений Глушанков в рамках пресс-тура журналистов Эстонии, Литвы, России и Белоруссии в Псковскую область.

По словам Глушанкова, концепция переноса таможенного оформления транспортных средств на границу несколько застопорилась со стороны Федеральной таможенной службы. ТЛТ «Терминал М9″ в зоне деятельности Себежской таможни на границе с Латвией был открыт в августе 2011 года — первым из восьми заявленных в Псковской области ТЛТ, построенных в рамках реформы. Как сообщил Евгений Глушанков, сейчас терминал загружен лишь на 20%.

«Планировалось, что уже в этом году в Москве и Санкт-Петербурге будет оформляться лишь ограниченный спектр товаров, необходимых для их жизнеобеспечения — продукты, цветы и прочие скоропортящиеся товары, а все остальные (порядка 90% товарных групп) будут оформляться на границе. К сожалению, этого так и не произошло», — сказал Глушанков. Вместе с тем, по его словам, с начала реализации концепции часть таможенного оформления всё-таки удалось переместить к границам: если исторически в Москве и Санкт-Петербурге оформлялось до 90% грузов, то сейчас — порядка 70%. Вторым сдерживающим фактором, мешающим ТЛТ выйти на полную загрузку, Глушанков назвал законодательный: упрощённых вариантов перемещения транспортных средств на ТЛТ с начала реформы так и не появилось.

«Мы находимся в 700 метрах от пункта пропуска МАПП «Бурачки», а оформление транспорта и там, и у нас аналогичное. При этом, когда концепция разрабатывалась, предполагалось, что для приграничных терминалов будут предусмотрены какие-то специальные упрощенные процедуры перемещения транспорта, но законодательно они так и не введены, а это позволило бы разгрузить пункты пропуска», — сказал директор ООО «Терминал М9″.

По его словам, с тех пор, как реализация концепции стала тормозиться, стало меньше желающих вкладывать деньги в строительство подобных ТЛТ. Евгений Глушанков заявил, что вложения в ООО «Терминал М9″ оцениваются в 400 млн рублей, но если раньше их планировать окупить к 2015-16 гг, то теперь только к 2020 году.

Первый заместитель губернатора Псковской области Сергей Перников, комментируя ситуацию, отметил, что скорость реализации таможенной реформы не является единственным существенным сдерживающим фактором. «Концепция реализуется, и повлиять на скорость мы как региональная власть не можем — это федеральная компетенция», — сказал он, отметив, что проблема также в пропускной способности самих пунктов пропуска и дорог к ним. По словам Перникова, вопрос расширения их пропускной способности будет решатся уже в ближайшее время, что повлечёт за собой и увеличение загрузки приграничных таможенно-логистических терминалов.

Первый вице-губернатор также отметил, что успех проектов во многом зависит и от активности самих инвесторов. «Доля коммерческого риска здесь, безусловно, должна быть», — сказал Сергей Перников и в качестве положительных примеров привел железнодорожный пункт пропуска «Балтия+», открытый в 2011 году на севере области, а также терминал, специализирующийся на автомобилях Mercedes.

По словам Сергея Перникова, всего в Псковской области к настоящему времени реализовано 5 инвестиционных проектов современных ТЛТ. Развитие транспортной логистики заявлено в числе приоритетных направлений развития региона до 2020 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0