В России директора автокомпаний будут лично отвечать за трезвость своих водителей
Сократить число ДТП с участием пьяных или уставших водителей общественного транспорта и грузовиков помогут руководители транспортных компаний. Они будут нести ответственность за своих водителей и платить штрафы, если подчиненные сядут за руль «не в форме».
Ввести такую норму в законодательство предлагают представители минтранса и ГИБДД. Сейчас же за состояние и выпуск на линии шоферов отвечают медсестра и механик. Кроме того, исключен и внутрирейсовый контроль за состоянием водителей, что позволяет им принять на грудь во время пути. Поправки в «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» введут и обязанность проверять водителей в дороге, а не только при выходе на линию, отметил начальник отдела департамента минтранса Владимир Луговенко. Раньше такое положение действовало, и водители проходили проверку в пути на автовокзалах, на крупных предприятиях.
Недавно созданная Ассоциация добросовестных перевозчиков России уже готова взять контроль за водителями в дороге. Помочь им предлагают разработчики терминалов, которые автоматически меряют давление, проверяют содержание алкоголя в крови. Но пока минздрав не дал добро на замену медсестер такой аппаратурой.
В то же время медосмотр каждого водителя стоит около 500 рублей. Автоматическое снятие показаний давления и других показателей сможет сократить траты перевозчиков, считают эксперты. Причем аппаратура может отслеживать изменения показателей каждого водителя с учетом их индивидуальных особенностей и дать рекомендации: нужно ли включать в группу риска водителя, направлять его в медкабинет или нет.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.