Беларусь будет добиваться снятия барьеров для национальных грузоперевозчиков в ЕЭП

trucks-in-winter

Беларусь будет добиваться снятия барьеров для национальных грузоперевозчиков на общем транспортном рынке государств Единого экономического пространства, сообщил начальник управления внешнеэкономической деятельности и транспортной логистики министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Негрей в ходе международной конференции «Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана: современность и перспективы развития в контексте формирования Единого экономического пространства» в четверг.

«Разные подходы к международным перевозкам не отвечают принципам равенства и являются фактором, сдерживающим их развитие. Имеющиеся барьеры в виде квотирования перевозок создают дополнительные препятствия для конкуренции и увеличению количества перевозок. Действующее законодательство запрещает выполнение перевозок перевозчикам одной страны на территории другой, так называемые каботажные перевозки. Этот вопрос требует решения, и мы им активно занимаемся», — сообщил Негрей.

Он добавил, что Минтранс Беларуси инициирует решение вопросов по совершенствованию договорной базы, предусматривающих уход от разрешительной системы, и предлагает решения в рамках внутренних перевозок в Таможенном союзе.

«Подготовлен проект договора, в котором учтены принципы ЕС в части международного сообщения. Опыт Евросоюза целесообразно учесть в части лицензирования и допуска на территорию Таможенного союза. В ЕС есть единые требования в части резидентства и репутации перевозчика. Там отсутствует система разрешений, но есть ограничение, что иностранный перевозчик, зарегистрированный в одной стране, может совершить в другой не более трех перевозок в течение недели и должен покинуть вторую страну. Российская Федерация предлагает поэтапный переход на новые принципы международных перевозок, что не позволяет реализовать преимущества единого транспортного рынка», — сказал Негрей.

Он сообщил, что Беларусь в 2011 году получила от транзита товаров около трех миллиардов долларов (+18% к показателю 2010 года). Суммарно доходы от экспорта транспортных услуг в государства Таможенного союза превысили 50% от общего экспорта транспортных услуг Беларуси. Сейчас, по словам Негрея, стоит задача формирования объединенной транспортной системы в рамках ЕЭП.

«Министерством транспорта разработана отраслевая стратегия развития в условиях Единого экономического пространства. Она предусматривает приоритетное функционирование транспортного комплекта и общего рынка транспортных услуг и создание гармонизированной основы транспортной деятельности. Основные решаемые задачи — это интеграция в международную транспортную систему, создание равных условий работы на рынке, отмена всех ограничений для резидентов третьих стран — в том числе на внешних рынках. Все это приведет к снижению транспортной составляющей в стоимости продукции», — сообщил Негрей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 630
0