В Петербурге прошла встреча министров транспорта

APEC Logo Guidelines sep 07 - High resolution file

В Пе­тер­бурге в Ле­нэкс­по завершила ра­боту спе­ци­аль­ная встре­ча ми­нист­ров транс­пор­та АТЭС. Отк­рыл встре­чу ми­нистр транс­пор­та РФ Мак­сим Со­колов. В сво­ем выс­тупле­нии он от­ме­тил, что Рос­сия сде­лала ук­репле­ние це­почек пос­та­вок од­ним из при­ори­тетов сво­его пред­се­датель­ства в АТЭС в 2012 го­ду. Кро­ме то­го, раз­ви­тие транс­пор­та и транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких сис­тем вхо­дит и в чис­ло при­ори­тетов со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кой по­лити­ки Рос­сии. По сло­вам М.Со­коло­ва, сто­ит за­дача к 2015 го­ду по­вы­сить эф­фек­тив­ность це­по­чек пос­та­вок в АТЭС на 10%.

Рос­сия выс­ту­пила с це­лым ря­дом ини­ци­атив, в том чис­ле по ди­вер­си­фика­ции транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких це­почек АТЭС. По сло­вам М.Со­коло­ва, ди­вер­си­фика­ция марш­ру­тов транс­пор­ти­ров­ки спо­соб­на дать ве­сомый эко­номи­чес­кий эф­фект в час­ти сни­жения транс­пор­тных и тран­закци­он­ных из­держек, а зна­чит, и сто­имос­ти про­дук­ции для ко­неч­но­го пот­ре­бите­ля. Од­ним из нап­равле­ний ди­вер­си­фика­ции, по мне­нию ми­нист­ра, мо­жет стать ис­поль­зо­вание рос­сий­ских тран­зитных воз­можнос­тей. Нап­ри­мер, с по­мощью мо­дер­ни­зации Транс­си­бирс­кой ма­гист­ра­ли, Бай­ка­ло-Амурс­кой ма­гист­ра­ли и ти­хо­океанс­ких пор­тов Рос­сии и раз­ви­тия но­вых морс­ких марш­ру­тов в до­пол­не­ние к тра­дици­он­ным че­рез Су­эц­кий ка­нал. В пер­вую оче­редь, по сло­вам ми­нист­ра, речь идет о Се­вер­ном морс­ком пу­ти, ко­торый мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для транс­пор­ти­ров­ки гру­зов меж­ду пор­та­ми Юго-Вос­точной Азии и Се­вер­ной Ев­ро­пы и дос­тавки уг­ле­водо­родов с мес­то­рож­де­ний в Арк­ти­ке в стра­ны АТР. М.Со­колов на­пом­нил о том, что бук­валь­но две не­дели на­зад был за­ложен пер­вый круп­ный порт для отп­рав­ки сжи­жен­но­го при­род­но­го га­за Са­бет­та. По мне­нию ми­нист­ра, бы­ло бы по­лез­ным по­ручить ра­бочей груп­пе АТЭС по транс­пор­ту про­вес­ти срав­ни­тель­ный ана­лиз кон­ку­рен­тос­по­соб­нос­ти транс­пор­тных марш­ру­тов для выст­ра­ива­ния на­ибо­лее рен­та­бель­ных и бес­пе­ре­бой­ных це­по­чек пос­та­вок гру­зов из Азии в Ев­ро­пу.

Рос­сий­ские ини­ци­ати­вы вклю­ча­ют так­же пред­ло­жения по ос­на­щению транс­пор­тных уз­лов и ко­ридо­ров сис­те­мами спут­ни­ковой на­вига­ции с ис­поль­зо­вани­ем оте­чест­вен­ной сис­те­мы ГЛО­НАСС, раз­ви­тие сот­рудни­чест­ва в сфе­ре опе­ратив­но­го и ско­ор­ди­ниро­ван­но­го ре­аги­рова­ния на чрез­вы­чай­ные си­ту­ации, обес­пе­чение ан­ти­тер­ро­рис­ти­чес­кой за­щиты объ­ек­тов транс­пор­та и транс­пор­тных средств. М.Со­колов осо­бо от­ме­тил важ­ность обес­пе­чения бе­зопас­ности пос­та­вок. «Рос­сия под­держи­ва­ет идею при­веде­ния к еди­ным стан­дартам сис­те­мы ран­не­го пре­дуп­режде­ния на слу­чай воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ных си­ту­аций при транс­гра­нич­ных пе­ре­воз­ках», – за­явил ми­нистр.

По его сло­вам, ост­рая проб­ле­ма зак­лю­ча­ет­ся в раз­ви­тии инф­рас­трук­ту­ры ин­термо­даль­ных тер­ми­наль­ных комп­лек­сов мно­гоце­лево­го наз­на­чения для ор­га­низа­ции эф­фектив­но­го вза­имо­дей­ствия всех ис­поль­зу­емых ви­дов транс­пор­та. В дан­ном ас­пекте так­же не­об­хо­дима ка­чест­вен­ная экс­пер­тная про­работ­ка как с точ­ки зре­ния эко­номи­чес­кой эф­фектив­ности раз­ме­щения та­ких комп­лек­сов, так и с точ­ки зре­ния конк­рет­ных тех­но­ло­ги­чес­ких ню­ан­сов, за­явил ми­нистр.

Также он отметил необходимость движения в рамках АТЭС по пути обеспечения так называемой «бесшовной» логистики. Российская сторона выступает в поддержку продолжения работы по упрощению и гармонизации таможенных процедур во внешнеторговых связях между экономиками АТЭС. Обсуждается необходимость замещения традиционных видов топлива более экологичными – газом и биотопливом, повышения энергоэффективности, развития общественного и железнодорожного транспорта, а также электромобилей. Для России приоритетное значение в этом отношении имеет содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих технологий на объектах транспорта посредством законодательного и налогового стимулирования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 61
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 120
0