Китайские перевозчики — о развитии логистики

Siu-Dziajun

Китай – это полная контрастов и постоянно моняющаяся страна. Именно поэтому логистические фирмы здесь переживают постоянные изменения. От пустынь и гор в беднейших регионах страны до самых современных городов на юге Китая перевозчикам приходится приспосабливаться к различных законам, ценам и условиям ведения бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными на местном рынке. О трудностях и особенностях работы китайских логистов мы разговаривали с местными перевозчиками и экспедиторами.

Беспорядок на рынке

«Логистика в Китае не имеет таких традиций, как в Европе или Америке, — утверждает Сионг Вей, заместитель генерального директора шанхайской фирмы «Siaobang logistika». – Думаю, что мы всё ещё отстаём от Запада. Однако Китай очень быстро развивается, и перемены на рынке неизбежны».

Среди наиболее часто встречающихся проблем Сионг называет нестабильность цен, отсутствие общей государственной политики и суматоху на рынке: «Сегодня каждая провинция Китая имеет свои законы, что очень осложняет работу логистов. Различий между провинциями Китая гораздо больше, чем между странами Евросоюза. Для успешной работы мы должны знать политику каждой провинции, ведь в стране не существует ни одного органа, контролирующего рынок логистики Китая. Если происходит авария или вас обманывают мошенники, не всегда понятно, куда обращаться. А это создаёт препятствия как для нас, так и для клиентов».

На вопрос, не помогает ли в таком случае страховка, Сионг Вей смеётся, говоря, что в Китае все гонятся за самыми низкими ценами и на отсутствие страховки смотрят сквозь пальцы. «Мы купили страховой полис, стоящий миллиард юаней. Однако иметь страховку необязательно, поэтому большинство не застраховано. В случае беды они объявляют себя банкротами, а клиент остаётся без компенсации».

Работа по знакомству

Один из районов Шанхая, Баошань, нисколько не похож на центр усеянного небоскрёбами мегаполиса. На местных дорогах можно встретить гораздо больше грузовиков, нежели легковых машин, а возле дороги в поднятой машинами пыли играют дети живущих прямо здесь работников маленьких и больших логистических фирм. Сложно поверить, что в маленькой, пропитанной сигаретным дымом конторке работают экспедиторы. Фирма «Чили Логистика» развозит продукцию «Coca-Cola» по Шанхаю. Сю Дзюн согласился поделиться с «Cargo News» о трудностях работы экспедиторов в Китае, а также о важности знакомств и рекомендаций.

Небольших экспедиторов в Шанхае полным-полно, и таких фирм, как у Сю Дзюна, здесь тысячи. Поэтому завоевать своё место на рынке не так просто, а без «гуаньси», как в Китае называются связи и знакомства, это практически невозможно. «Для того, чтобы пробиться на рынке, нужно предложить качественный продукт и, несомненно, иметь связи в этой области. Каждый день открываются сотни новых логистических фирм и сотни из них объявляют себя банкротами. Поэтому рекомендации в этом бизнесе очень важны – никто не будет работать с неизвестной фирмой. Как иначе уберечься от мошенников и воров? Страхование в Китае всё ещё не очень популярно, а государственного органа по контролю всего рынка логистики, нету. Поэтому мы стараемся работать с постоянными клиентами, угождать им, чтобы они вернулись к нам во второй раз и принесли фирме как можно больше новых «гуаньси», — рассказывает Сю.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0