Курьерские службы Китая стремятся к лидерству

Imoneje Siaobang logistika

На всё ещё растущем рынке китайской логистики перевозчики сталкиваются с немалым количеством проблем: это и постоянно изменяющиеся цены, и различная политика провинций, и высокий уровень конкуренции. Однако, несмотря на вышеупомянутые проблемы, в Китае курьерские службы быстрой доставки переживают свой золотой век. Секрет их успеха – процветающий китайский рынок интернет-торговли, приносящий доход не только владельцам виртуальных магазинов, но и их обслуживающим логистическим компаниям. О работе на рынке, имеющем свыше миллиарда потенциальных клиентов, CargoNews разговаривала с представителями наиболее известных курьерских служб Китая.

Огромный поток товаров

Открытый 10 лет назад интернет-магазин Taobao.com на сегодняшний день является самым известным в Китае. Расцвет этого гиганта интернет-торговли, чем-то напоминающего западный eBay, перевернул работу курьерских служб Китая с ног на голову. Миллионы виртуальных магазинов, продающих свои товары через Taobao, не могут обойтись без помощи фирм курьерской доставки, по-китайски называемых «куайди». Уже сейчас их клиенты из Taobao составляют до 70-80% всего оборота.

«Не бывает и дня, чтобы нам не хватало грузов. Интернет-индустрия Китая развивается с огромной скоростью, и она оказала «куайди» фирмам огромную услугу. Уже сейчас Китай занимает второе место в мире по количеству курьерских доставок – каждый день в стране доставляет около 18 миллионов таких товаров. Я не сомневаюсь, что через несколько лет мы обгоним Америку, которая пока что лидирует по количеству курьерских доставок. Это просто неизбежно, когда Китай развивается и модернизируется такими темпами. Можно сказать, что бизнес «куайди» уже стал одним из наиболее успешных в стране благодаря увеличившемуся количеству покупателей в интернет-магазинах да и вообще немалому населению страны. Именно поэтому мы стали неотъемлемой частью повседневности обычного жителя Китая», — рассказывает Хе Кун из «ZTO Express», одной из крупнейших курьерских служб доставки в Шанхае.

Поддержка со стороны государства

На успех «куайди» значительно повлияла и благосклонная политика государства. И хотя до 90-х годов в юридической системе Китая не существовало закона, описывающего и регулирующего работу фирм «куайди», по утверждению Хе Куна, теперь «куайди» имеют ясное место на рынке Китая и государство смотрит на их бизнес достаточно благосклонно. «Я рад сложившейся ситуации и зрелости интернет-рынка Китая. Это не только помогло увеличить поток клиентов, но и упростило общение. Уже прошли те времена, когда клиенты, желая найти перевозчиков, останавливали грузовики на улице и интересовались ценой», — говорит Хе.

Тем не менее, переориентация на интернет-рынок имеет свои минусы. Как утверждает Джоу Джонгченг, владелец небольшой курьерской службы, самый большой недостаток работы с Taobao заключается в том, что заработок интернет-магазинов не такой уж и большой, а это неизбежно отражается на перевозчиках. «На сегодняшний день в Шанхае нет клиентов, которые бы смогли предложить хорошие цены. У нас множество постоянных клиентов среди интернет-магазинов Taobao, однако все они – небольшие фирмы, имеющие относительно небольшой товарооборот. Поэтому они не могут предложить нам высоких цен», — говорит Джоу о трудностях своего бизнеса.

Логистам предлагается поучиться у «Mc Donalds»

Успехом «куайди» пользуются и другие перевозчики. Ли Чянг, заместитель генерального директора фирмы «Topone», рад тому, что на рынке логистики появилась новая ниша: «Мы были одними из первых в Китае, кто начал предоставлять услуги курьерским фирмам. Мы перевозим их посылки на более отдалённые расстояния или тогда, когда самой фирме не хватает транспорта. Сегодня мы работаем с 99% всех курьерских фирм страны, среди которых и управляемые из-за рубежа Fedex и DHL». Ли Чянг утверждает, что секрет успеха заключается в хорошем понимании особенностей работы на местном рынке. «Китай отличается тем, что это огромная страна с наибольшим в мире населением. Это значит, что при работе здесь важно понимать, что невозможно охватить всё сразу, нужно найти более узкий регион, в котором можно будет утвердиться. Именно этого нам и удалось достичь».

Ли Чянг рад, что сотрудничество с западными компаниями дало ему шанс многому научиться. «Китай должен ещё многому научиться, например, заботиться о сохранности груза. Постоянно приходится наблюдать, как, привезя товар, водители неосторожно бросают его на склад, и никто даже не думает о безопасной упаковке. То же самое касается страховки, законодательства, касающегося перевозок, — Китаю ещё нужно немало лет, чтобы достичь западных стандартов», — считает Ли. Однако он призывает не забывать, что на местном рынке нужно играть по местным правилам: «В логистике, как и в других сферах, важно приспособиться к местным обычаям, работать согласно существующим традициям. Например, когда известный ресторан быстрого питания «Mc Donald‘s» пришёл на китайский рынок, то кроме картофеля-фри и гамбургеров китайскому потребителю были предложены продукты из риса. Такие же законы действуют для всех логистических фирм, пришедших из-за границы».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 58
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0