Беларусь. Рассматривается вопрос введения сертификации транспортно- экспедиционных услуг

vilkikas

О том, что в Беларуси может быть введена сертификация транспортно- экспедиционных услуг, сообщил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем и лицензирования Минтранса Павел Божанов. «Думаю, проект закона в этом году будет разработан. Надеюсь, в следующем году мы его в парламенте рассмотрим», — сказал Божанов. Он отметил, что заинтересованные организации уже готовят предложения по сертификации транспортно- экспедиционной деятельности в республике.

Заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун, в свою очередь, также заявил о поддержке такого законопроекта. «На рынке присутствует ряд недобросовестных субъектов. Нужно принимать решения, чтобы рынок был прозрачным и открытым, чтобы права потребителей этих услуг были защищены», — сказал он.

При этом Драгун добавил: «мы будем инициировать, чтобы полномочия по аккредитации субъектов хозяйствования, которые хотят предоставлять такой комплекс услуг, были переданы ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ».

Как заявил на пресс-конференции председатель ассоциации «БАМЭ» Николай Горбель, в сентябре 2010 года в Беларуси было отменено лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности, а «иного документа, подтверждающего правовой статус компании как профессионального участника по осуществлению данных услуг, законодательством не установлено». «Фактически утрачен контроль над деятельностью субъектов хозяйствования, осуществляющих выполнение услуг в данной области, что привело к появлению на рынке транспортных услуг многочисленных недобросовестных их исполнителей, и, как следствие, произошла утрата доверия к экспедиторам со стороны заказчиков, особенно зарубежных контрагентов».

В частности, по данным ассоциации, в стране участились случаи неплатежей за предоставленные услуги со стороны недобросовестных экспедиторов, которые выставили необоснованно низкую цену на услуги и тем самым привлекли заказчика. «Инициируя введение обязательной сертификации транспортно- экспедиционных услуг, ассоциация не преследует цели ущемления малого и среднего бизнеса в Беларуси, создания административных и иных барьеров для свободной конкуренции на рынке транспортных услуг, монополизации крупными компаниями данного сегмента рынка», — заверил Горбель.

До отмены лицензирования в Беларуси насчитывалось 2,1 тыс. субъектов, получивших лицензии на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. В настоящее время точное количество субъектов, оказывающих эти услуги, не поддается четкому учету.

В соответствии с данными государственной статотчетности компаний, заявивших выполнение ими транспортно-экспедиционных и логистических услуг, в 2011 году объем оказанных услуг составил $1,345 млрд., в том числе по договорам с резидентами Беларуси — $430 млн., нерезидентами — $915 млн. В том числе объем оказанных транспортно-логистических услуг составил $389 млн., транспортно- экспедиционных — $956 млн. Импорт услуг в прошлом году составил $406 млн.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 59
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0