Прогноз для Литвы, Латвии, Польши и Эстонии

14591
В этом году первая оживёт экономика Эстонии, затем Литвы, и лишь затем, если получится, Латвии.  Полякам оживать не нужно – это страна не пострадала от кризиса. Такой сценарий на 2010 год единодушно рисуют аналитики, пишет журнал «Вяйдас».
По словам экономиста В. Каткуса, Латвии в этом году быстрее всего удастся уменьшить падение экономики, но ВВП будет продолжать падать на 1,5-2%, в то время как ВВП Эстонии будет стоять на месте, а Польши вырастет на 2%.
Эстония первая почувствовала экономический кризис, поэтому раньше придёт в себя. Экономический цикл этой страны обгоняет Литву  примерно на полгода.
Кризис ударил по-разному
Хотя страны Балтии и Польша во многом похожи и часто стравниваются между собой, кризис проявил огромные различия между ними. На это у аналитиков есть объяснения, однако, основных причин, почему у одних дела лучше, а у других хуже – несколько. Прежде всего Польшу спасает её географическое положение и отличная от стран Балтии экономическая ситуация. У Польши есть неустойчивый злот, большие экономические ресурсы, она активно торгует с западными странами, у неё другой экономический цикл – пока у нас продолжается кризис, они уже идут на подъём», — такие причины польской стойкости называет аналитик „Swedbank Markets“ Т. Андреяускас. Он уверен, что даже неразумные решения польских властей не ухудшили бы ситуацию в стране.
В то же время для стран Балтии – это основной критерий. От решений властей еще до кризиса и в его начале зависит то, как у стран пойдут дела сейчас. Разная фискальная и социальная политика стран Балтии предопределила то, что экономика Эстонии идёт вперёд, Литвы стоит на месте, а Латвия отстаёт. Основная причина, почему в таком положении сейчас находится Латвия та, что её экономика держится только на в декабре 2008 г. наспех подготовленной «антикризисной программы 2010-2011 г.», хотя сама программа – лишь план выживания за счёт займа.
Надо готовиться заранее
В Эстонии ситуация другая, потому что несколько лет назад она создала Фонд стабилизации и в нём на чёрный день скопила около 1,6 млрд. лт. (470 млн. евро), эти средства разумно используются.
Кроме того, Литва и Латвия ориентируются на затыкание дырок в бюджете, а не стимулирование бизнеса.  По мнению аналитика „DnB NORD“ Е. Рояка, для Эстонии панацеей стал план введения евро – отчётливая программа, которой страна придерживается. Решение увеличить НДС с 18% до 20% эстонские законодатели приняли для того, чтобы сэкономить более 1 млрд. литов и так сохранить запасы страны, а вместе с тем не нарушить требований евро зоны. В то время как увеличение НДС в Литве и Латвии связывают с затыканием дырок в бюджете.
Страны Балтии налоги повышали, а Польша, наоборот, понижала – уменьшился подоходный налог, предусмотрены налоговые льготы для зарубежных инвеститоров. Так что судьбы стран Балтии и Польши будут зависеть от прошлогодних ошибок и достижений.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 127
0
britain

Важные перемены, связанные с экспортом из ЕС в Великобританию (дополнено)

30 апреля 2024 г. вступил в силу новый режим контроля экспорта из Евросоюза в Великобританию. Информацию об этих изменениях можно найти — тут и тут. С 31 октября этого года — планировались новые изменения, детальнее о которых написано — здесь (на русском — тут и тут), но они были отложены до 31 января 2025 г. Тут — базовая информация, здесь (здесь — на русском) — дополнительные инструкции.

2024-10-08 93
0
ESTT

Суд справедливости ЕС отменил требование о возвращении грузовиков в страну регистрации

Суд справедливости ЕС отменил требование «Пакета мобильности» о регулярном возвращении грузовиков в страну регистрации, но не удовлетворил иные требования стран-истцов. Подробнее — здесь.

2024-10-04 256
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-10-01 81
0
china_trucks

Обзор транспортных событий в сентябре

Мировые логистические тренды и вызовы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и обновленные дорожные сборы в Белоруссии. Передовая технология наблюдения за действиями водителя и самые лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-10-01 65
0