После решения Правительства разрешить в странах ЕС держать больший запас топлива (30 проц.) и разговоров министра энергетики Арвидаса Секмокаса о том, что в связи с этим стоимость топлива уменьшиться на 7 центов за литр, возникло возмущение, что министерство не даёт никаких точных отчётов, как установлено такое возможное уменьшение стоимости топлива.
Президент ассоциации компаний по продаже нефтепродуктов Лукас Восылюс, отвечая на вопрос, как оценивает такие высказывания министра, говорит, что суть не в цене, а в улучшении конкурентных условий. «Сейчас речь идёт о том, что новое решение Правительства напрямую повлияет на стоимость топлива потому, что содержание топлива в странах ЕС обходится гораздо дешевле. Акцент нужно ставить на другом: разрешив хранить большее количество топлива в соседних странах, будут созданы лучшие условия для импортёров топлива, поэтому, возможно, цена станет более привлекательной. Вероятно, на это обратят внимание и оптовики Литвы – пересмотрят цены», — рассказывает Л. Восылюс.
По его словам, хотя хранение топлива в странах ЕС обходится гораздо дешевле, всё-таки это не оказывает большого влияния на цену. «Хранение топлива стоит примерно 1-3 цента за литр. Так откуда же взялось удешевление топлива на 7 центов за литр, о котором говорит министр? Такие утверждения выглядят необоснованными. Кроме того, насколько мне известно, новый порядок вступит в силу только со следующего года, так кто же может знать, какие в следующем году будут мировые цены на нефть, акцизы на топливо?», — риторически спрашивает Л. Восылюс.
Министр энергетики Арвидас Секмокас, на вопрос, как было подсчитано удешевление топлива на 7 центов, отвечает лаконично и очень неконкретно: «Данное решение Правительства положительно повлияет на условия импорта топлива, а так же будет стимулировать конкуренцию. Из-за этого цена топлива может уменьшиться на 7 центов за литр. Ведь там, где есть сильная местная конкуренция, цены на топливо бывают до 20 центов ниже, чем в среднем по стране», — подчёркивает А. Секмокас.
Министр напоминает, что это решение принято потому, что предприниматели просили увеличить количество запаса нефти, которая хранится в других странах ЕС. «Почему сейчас они критикуют собственное решение – надо спрашивать у них», — говорит министр.
Представители заправочных сетей не раз публично высказывали свою позицию по отношению к хранению больших запасов топлива за границей – по их словам, большого влияния на цену это не окажет. Из-за этого топливо может подешеветь разве что на 1 цент.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 77
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.