Перед началом форума профсоюзов работников транспортного сектора Литвы, председатель Профсоюза водителей Рамунас Нарбутас распространил публичное заявление, в котором требуется принять все меры для изменения порядка оплаты работы водителей.
«Работа водителей-дальнобойщиков напрямую связана с командировками. В первом пункте закона № X-199 «О гарантиях работникам, находящимся в командировках» утверждается, что командированному работнику, независимо от правовых норм, применяемых к трудовому договору или трудовым отношениям, должны применяться правовые акты той страны, в которую он отправлен работать, включая установки территориальных договоров:
1) насчёт максимального рабочего времени и продолжительности отдыха;
2) насчёт продолжительности ежегодного отпуска;
3) насчёт минимальной заработной платы, включая оплату за переработку.
Во втором пункте утверждается «Суточные деньги, исключая связанные с командировкой фактические расходы на дорогу, ночлег и питание, считаются частью минимальной заработной платы».
Следовательно, водителю, командированному работать в любую страну ЕС, должна выплачиваться минимальная зарплата той страны, если только она не является меньше минимальной зарплаты, установленной в Литве. Увы, большинство работодателей не придерживаются этой нормы закона.
Водители-дальнобойщики работают за 840 лт нетто, так как суточные деньги предназначены на питание и ночлег. По решению Правительства, суточные деньги могут быть уменьшены на 50%. Водители, желая получить работу, соглашаются с таким условием, так как в устном разговоре им обещают платить за километры.
После возвращения из командировки, часть денег (не менее 1040+1 лт брутто в месяц или не менее 6,31+1 лт в час) показывается как зарплата, оставшиеся деньги выплачиваются в качестве суточных денег, от которых не платятся налоги, так как в данном случае. Правительство разрешает не облагать их налогом.
В последнее время участились случаи, когда выплаченные деньги всеми способами уменьшаются до допустимой минимальной черты. Это прикрывается незаконными отчислениями за топливо, мобильные телефоны или лопнувшие покрышки.
Требуем:
1. Чтобы Правительство Литовской Республики отменило решение №.10.1, принятое 31 января 2005 г. в отношении решения Правительства ЛР №1365, принятого 3 ноября 2004 г., «Насчёт расходов, связанных со служебными командировками, изменением порядка и размера оплаты» и полностью его восстановило.
2. Чтобы во время коллективных переговоров с Ассоциацией перевозчиков Литвы “Linava”, были выражены требования о почасовом отраслевом тарифе, который составлял бы не менее 2 минимальных единиц (сейчас 4,85 лт в час).
Добиваясь реализации данных требований, водители – члены Профсоюза водителей – готовы организовать различные акции протеста, вплоть до отраслевой забастовки.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 78
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 116
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.