Водителю за 7 недель работы в Европе угрожали чёрной магией

13322
В последнее время Государственная трудовая инспекция получает немало жалоб от водителей, пострадавших от нечестных работодателей, которые не платят зарплату или платят гораздо меньше, чем было оговорено, а так же побуждают нарушать режим работы и отдыха. Месяц назад транспортная компания “Develona” ввязалась в конфликт со своим работником, водителем-дальнобойщиком Марьянасом Василевскисом. Пока одни говорят про оживление рынка грузоперевозок, другие – водители и работодатели – ссорятся из-за тяжело заработанных денег.
 
Позвонивший в редакцию водитель рассказывает, что UAB “Develona” наняла его 7 недель возить грузы по Европе – из стран Бенилюкса в Италию. «Я выехал в рейс с еще одним водителем. Нам обещали заплатить по 0,38 лт за километр. За 7 недель мы преодолели около 22 200 км. После возвращения в Литву, руководительница компании Ядвига Прокопович сказала, что мы дополнительно использовали 400 л топлива, а так же потребовала, чтобы я заплатил за испорченное колесо. После того, как были высчитаны деньги за якобы нанесённые убытки, выяснилось, что за 7 недель работы я получу 1400 лт», — объясняет М. Василевскис.
 
Собеседник не согласился мириться с такой ситуацией – подал заявление об увольнении,  написал жалобу в Государственную трудовую инспекцию и Государственную налоговую инспекцию.
 
Директриса UAB “Develona”, комментируя сложившуюся ситуацию, говорит, что уверена в том, что водители продали топливо. «В работе мы используем программы, которые показывают, сколько топлива должно было быть использовано. Нашей фирме нанесено 3000 лт убытков – испорчен даже груз», — рассказывает Я. Прокопович.
 
Водитель Марьянас, отвечая на вопрос, действительно ли груз был испорчен, рассказывает: «В тягач не влезли все паллеты, поэтому грузчик сказал, что больше загружать не будет. Я позвонил заместителю директрисы фирмы и объяснил сложившуюся ситуацию. Он велел в любом случае привезти все паллеты. Мы сложили их одна на другую. Затем выяснилось, что из-за веса немного испортился товар. Выходит, что для того, чтобы остаться невиновным, я должен был не слушаться руководства?», — риторически спрашивает водитель.
 
Он вспоминает, что вернувшись, услышал слова «ты нам должен». «Когда руководство узнало, что я обратился в соответствующие организации, мне начали угрожать. Сказали, что отныне я буду работать для того, чтобы купить себе лекарства», — говорит мужчина средних лет. 
 
Поначалу такие рассказы водителя казались невероятными, но после звонка руководительнице “Develona”, сомнения развеялись. Женщина открыто заявила: «За такие действия можно и на кладбище приехать. Я честно работаю на рынке уже 14 лет. Не знаю, чего хочет этот человек, но, похоже, что он сумасшедший. Зачем жаловаться журналистам, если Государственная налоговая инспекция еще не дала своего ответа»Ядвига Прокопович избегает ответа на вопрос, сколько она заплатила водителю за 7 недель работы, однако утверждает, что будет обращаться в суд, так как водитель якобы не имеет права так себя вести с фирмой: «Мы обанкротимся, если водители будут так делать. Я даю хлеб, но не являюсь “matka boska” (зам. авт. – Божья мать), чтобы раздавать деньги».
Водитель информирует, что руководство “Develona” пыталось его обмануть: «Мне позвонили и сказали, что уже принято решение Государственной налоговой инспекции о том, что фирма должна водителю 750 лт, но они намерены заплатить 500 лт. Спрашивали, согласен ли я забрать все жалобы, если получу эту сумму».
 
М. Василевскис говорит, что не поверил в такие разговоры, поэтому отказался. «Я еще не получил никакого ответа от организаций, в которые обращался. Знаю только то, что ситуация рассматривается. На данный момент для расследования взяты тахографы фирмы “Develona”», — рассказывает водитель.
 
Представитель Государственной налоговой инспекции Вилюс Мачюлайтис, комментируя данную ситуацию, говорит, что с такими случаями сталкивается довольно часто: «Водители перед началом работы в транспортной фирме договариваются о стоимости километра, но это никак не оформляется. Следовательно, такая договорённость ничего не стоит. Водители подписывают трудовой договор, в котором указана не та заработная плата, о которой они договариваются с работодателем устно. Они должны осознавать, что всегда смогут получить только ту зарплату, которая указана в договоре, и суточные деньги, которые принадлежат им по закону, но не могут быть уверены, что получат то, о чём не совсем законно договорились в устной форме. Документация фирм обычно бывает в порядке, а работник остаётся обманутым лишь потому, что сам наивно позволяет себя обмануть. Надеяться на деньги за пройденные километры порой так же наивно, как продать квартиру за 1 лт и спрашивать, почему за неё не дали 100 тыс. лт».
 
Чем закончится этот конфликт – пока что тяжело сказать, однако, похоже, что обе стороны настроено очень воинственно.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0