Воспользовавшись пробелами закона об ОСАГО, страховые компании, с поддержкой Бюро страховщиков транспортных средств ЛР, незаконно присваивают у перевозчиков (в основном мелких и средних) миллионы литов.
Такая ситуация сложилась из-за того, что страховые компании Литвы, вред, который был нанесён третьим лицам в России, компенсируют очень маленькой суммой – всего 10 700 лт. Оставшуюся часть перевозчик обязан заплатить сам.
Грузоперевозки в Российскую Федерацию выполняет 635 транспортных компаний на 7120 автомобилях (всего грузы по международным маршрутам перевозит около 20 тыс. транспортных средств).
Мелкие и средние компании из-за нехватки оборотных средств грузы из Литвы чаще всего перевозят в Восточном направлении, однако, «благодаря» Бюро страховщиков транспортных средств ЛР (директор – А. Крижинаускас), обязаны платить за страховку транспортных средств почти столько же, сколько платят фирмы, перевозящие грузы по Европе, где выплаты за нанесённый ущерб несравнимо больше.
За страховку одного транспортного средства мелкие и средние компании платят около 4500 лт. Следует отметить, что латвийские и эстонские страховые компании страхуют тягач, ездящий в третьи страны, за 1500 лт.
Следовательно, за все транспортные средства, выполняющие грузоперевозки в Россию, мы обязаны платить миллионы литов: 7120 застрахованных транспортных средств х 4500 лт. = 32 млн. лт.
По данным, собранным перевозчиками, за год регистрируется от 4 до 8 проц. страховых случаев (замечание – для подсчётов взят максимальный процент). Мы посчитали, сколько страховых случаев может случиться в год:
7120 ед. x 8 % = 569.6 случаев.
По неофициальным данным Комиссии по страховому надзору, средняя страховая выплата третьим лицам в России составляет около 4000-4900 лт (замечание – подсчёты выполняем, учитывая максимальную одноразовую выплату):
570 ед. x 4 900 Lt. = 2,8 млн. лт
Остаток от прямых выплат перевозчикам составляет:
32 млн. лт (взносов) – 2,8 млн. лт (расходов) = 29,2 млн. лт
Замечание. Так как страховщики отказываются предоставить какую-либо информацию, сумма 29,2 млн. лт может быть неточной.
Мы пытались вести дискуссию о решении данной проблемы с работниками Бюро страховщиков транспортных средств, однако на все наши вопросы у них был один ответ – «если что-то не нравится, обращайтесь в суд».
Каждый перевозчик прекрасно понимает, что значит судиться со страховыми компаниями. Их интересы защищают штатные юристы, кроме того, страховые компании управляют большими финансовыми потоками, перед которыми рядовой перевозчик бессилен.
Понимая это, суды первой инстанции обычно принимают решение не в пользу перевозчика. Только очень настойчивые, и обладающие большими финансовыми потоками перевозчики могут рассчитывать на доказательство своей правоты в Апелляционном Суде.
Ассоциация мелких и средних перевозчиков считает, что на самовольство страховщиков обязаны обратить внимание высшие инстанции ЛР.
Актуалии
Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-01-17 2 007
Здесь/здесь — можно найти аналитику от «AC Porath» о специфике перевозок в Скандинавии.
2025-01-13 41
Здесь — можно найти праздничные дни по странам в 2025 г. Информация дополняется.
2025-01-13 791
Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.
2025-01-09 93
Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).
2025-01-03 101
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.