Проблему повреждений строений и других установок магистрали Министерство транспорта ЛР начало решать в 2004 г. В том году и было решено начать строительство контрольного поста. Этот пост, находящийся недалеко от Клайпеды, начал свою работу в этом году. По словам заместителя начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Романаса Вилчинскаса, перевозчики не рады появлению контрольного поста.
«Во время проверок устанавливается много нарушений правовых актов, регламентирующих перевозки грузов. Перевозить грузы, придерживаясь установленных требований, «не выгодно», к тому же, приходится платить штрафы. По этой причине перевозчики стараются объехать контрольный пост. Перевозчики различными способами пытаются доказать, что пост мешает бизнесу, что он не нужен», — говорит он.
Объезжают контрольный пост
По словам Р. Вилчинскаса, сотрудники ГДТИ информированы о том, что в окрестностях населений Пежайчай, Вервиженай, Кятвяргяй, Гробштай, Довилай, Мацюйчай, Гядминай и Калвяй увеличились потоки транспортных средств. Собеседник говорит, что движение в упомянутых окрестностях более интенсивное не только потому, что водители стараются объехать контрольный пост.
В этих окрестностях много промышленных объектов, кроме того, по дорогам этих окрестностей перевозки выполнялись и ранее. С другой стороны, по этим дорогам ехать удобно, так как можно избежать пробок, которые постоянно образуются возле кольца Яку. В южную часть Клайпеды можно попасть быстрее, если свернуть с магистрали. Еще одна причина сокращения пути – желание водителей избежать контроля», — рассказывает Р. Вилчинскас.
Для того чтобы уменьшить количество транспортных средств, желающих объехать контрольный пост, экипажи ГДТИ проводят контроль в упомянутых местностях. Кроме того, у ГДТИ есть договорённость с полицией об оказании помощи, при выполнении контроля. Часто формируются экипажи из сотрудников обеих служб, которые проводят общий контроль в данных местностях.
ГДТИ применяет меры, чтобы водители, которые старались избежать контроля и объехали пост, не ушли от ответственности. На магистральной дороге установленное оборудование фиксирует время проезда транспортного средства, его фактическую общую массу, государственные номера и скорость, поэтому нарушителя несложно идентифицировать. По поводу нарушений правил дорожного движения представители инспекции сотрудничают с полицией, а за постоянное уклонение от контроля планируется останавливать действие лицензионных карточек.
Проверка транспортного средства
Транспортные средства, направляющиеся в сторону Клайпеды или Каунаса, взвешиваются оборудованием предварительного взвешивания. Те, общая масса которых превышает 44 т, отправляются на контрольный пост. Затем транспортное средство еще раз взвешивается стационарными весами. При необходимости транспортные средства разгружаются или перегружаются на оборудованной на контрольном посту стоянке, там же устраняются нарушения.
Р. Вилчинскас напоминает, что на контрольном посту есть оборудование для проверки технического состояния транспортных средств, которое соответствует оборудованию станции технических осмотров.
Статистика установления нарушений
В течение первого полугодия 2010 г. работники ГДТИ проверили 8660 грузовых транспортных средств. В отношении литовских и иностранных перевозчиков было составлено 394 протокола административных правонарушений, назначено более 611,4 тыс. лт штрафов за превышение общей массы транспортного средства, нагрузки на оси и габариты.
За одну смену на контрольном посту проверяется от 20 до 40 транспортных средств. По словам Р. Вилчинскаса, оборудование поста предназначено для того чтобы на него направлялись транспортные средства, превышающие допустимую общую массу, поэтому, прежде всего, транспортное средство взвешивается. Затем выполняется проверка документов транспортного средства, контроль режима работы и отдыха, и, если необходимо, проверяется техническое состояние.
Нарушая установленные требования, грузы перевозят более 30% всех отправленных на контрольный пункт и проверенных водителей. За одну смену, по меньшей мере, двум транспортным средствам запрещается ехать дальше до тех пор, пока нарушения не будут устранены.
С 2011 г. планируется сделать работу контрольного поста круглосуточной.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 78
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 116
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.