Новые тягачи снова можно приобретать в долг

12939
За 9 месяцев в Литве продано 775 грузовиков. Это почти в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Это лучшие показатели во всей Европе, хотя продажи грузовиков быстро растут и в других странах Балтии. Представители лизинговых компаний замечают тенденцию, что увеличивается количество лизинговых договоров на покупку коммерческого транспорта.
 
Лизинговый рынок оживает
 
По данным Ассоциации банков Литвы (АБЛ), за девять месяцев этого года банки предоставили финансирование коммерческого транспорта на 260 млн. лт. В тот же период прошлого года сумма финансирования достигала 116 млн. лт.
 
По словам руководителя Отдела долгосрочного финансирования “Swedbank” Эйнораса Чягуса, рынок коммерческого транспорта и предоставления лизинга на него в этом году сдвинулся с мёртвой точки.
 
«Год назад практически не было спроса на услуги лизинга. Рынок был нестабильный, поэтому клиенты не инвестировали в транспортный парк. В этом году спрос на финансирование растёт. В течение последних двух лет компании не делали никаких инвестиций в обновление транспортного парка. Следовательно, в этом и следующем году большинство переживших кризис компаний постараются обновить свои автомобили», — говорит собеседник.
 
Генеральный директор UAB “SNORO lizingas” Аурелиюс Швейкаускас отмечает и другую тенденцию – за последние несколько лет многие перевозчики были вынуждены уменьшить количество транспортных средств, немалая их часть была продана в Западную Европу.
 
По словам собеседника, неудивительно и то, что из-за увеличения количества перевозок всё больше компаний ищут возможностей приобрести транспортные средства.
 
«Вероятно, количество лизинговых договоров будет расти. Оживающий сектор грузоперевозок обуславливает потребность в услугах транспорта. У литовских перевозчиков есть многолетний опыт, они заработали хорошее имя, поэтому, на мой взгляд, они не захотят уступать свои позиции перевозчикам из других стран. Возможно, это повлияет на приобретение тяжеловесного транспорта», — говорит он.
 
Генеральный директор UAB “DnB Nord lizingas” Андрюс Квакшис так же замечает признаки оживления лизингового рынка.
 
«На оживление влияют окрепшие экспортные рынки и выросший спрос на услуги транспортировки. Похоже, что литовские перевозчики активно ищут новые рынки. За десять месяцев этого года мы заключили столько новых лизинговых договоров на покупку грузового транспорта, сколько было заключено за весь 2009 г. В ноябре отмечаем еще большую активность. Конечно, темп роста будет зависеть от способности перевозчиков найти и освоить новые рынки», — рассказывает А. Квакшис.
 
Директор Коммерческого департамента “SEB lizingas” Юргита Чярняцкене говорит, что банк получает больше запросов по поводу возможного финансирования покупки транспортных средств.
«За девять месяцев этого года мы заключили почти 150 новых договоров на приобретение тягачей, грузовиков и прицепов. Сумма финансирования достигает 67,5 млн. лт, что на 50% больше, чем за тот же период прошлого года», — говорит она.
 
Покупают новую технику
 
Представители лизинговых компаний говорят, что клиенты снова с удовольствием покупают новые автомобили.
 
Э. Чагус замечает, что еще в начале этого года большей популярностью пользовались подержанные транспортные средства. На сегодняшний день количество подержанного имущества на рынке сильно уменьшилось, компании начинают приобретать новые автомобили.
 
Желающие получить финансирование на покупку транспортных средств, должны соответствовать нескольким требованиям. «Как правило, мы обращаем внимание на риск компании (зам. авт. – финансовые потоки и генерируемые доходы), как компания участвует в инвестиции, период финансирования. Так же для нас очень важна история деятельности компании и история сотрудничества компании и банка», — объясняет эксперт.
 
Во втором полугодии этого года в “SNORO lizingas” в основном обращались компании, желающие приобрести новые транспортные средства.
 
«Мы замечаем, что в этом году перевозчики стараются обновить парк – старые транспортные средства заменяются новыми. Компания, желающая получить кредит на тягач или другое транспортное средство, должна отличаться стабильной деятельностью, результаты которой позволяли бы надеется на то, что фирма успешно будет выполнять свои финансовые обязательства в будущем», — говорит А. Швейкаускас.
 
По словам А. Квакшиса, в 2009 г. и начале 2010 г. можно было смело утверждать, что представители сектора грузоперевозок инвестировали в подержанное имущество – дешевле приобретали имущество, возвращённое лизинговым компаниям. В течение последних месяцев тенденции меняются – заключается всё больше договоров о приобретении нового транспорта, так же осуществляется больше покупок напрямую у производителей за границей. Компания, желающая получить кредит в UAB “DnB Nord lizingas”, должна соответствовать установленным финансовым требованиям и успешно расширять свой бизнес.
Ю. Чярняцкене рассказывает, что фирмы, желающие обновить или увеличить свой транспортный парк, сейчас очень внимательно оценивают инвестиции и стараются приобрести имущество, которое прослужит долго, поэтому чаще приобретают новую технику. Кроме того, на такое решение влияют и упавшие цены.
 
«Чаще финансируем приобретение новых грузовых транспортных средств. Перед тем, как предоставить финансирование, как и ранее, оцениваем историю деятельности и результаты компании, финансовую ситуацию, способность выполнять обязанности, а так же бизнес план на будущее и рынок, на котором она работает. При приобретении грузового транспорта, мы можем финансировать до 70% стоимости», — говорит она.
 
Из-за улучшения экономических показателей транспортные компании снова начинают инвестировать в транспортные парки. Заметна тенденция, что в 2009 г. и начале 2010 г. перевозчики покупали больше подержанной техники, а сейчас чаще приобретают новые автомобили. Если перевозчик хочет получить финансирование, банк оценивает его финансовое положение, способность выполнять обязанности, а так же рынок, на котором работает клиент и другие показатели.
 
По словам экспертов, критерии оценивания не стали более мягкими,  просто транспортный сектор стабилизируется и появляется больше компаний, соответствующих условиями кредитования. 
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0