Цены на топливо стремительно растут. По словам аналитиков, на рост цен влияет несколько факторов. Едва ли не самый главный из них – выросшие мировые цены на нефть. По словам президента Ассоциации компаний по продаже нефтепродуктов Лукаса Восылюса, стоимость нефтепродуктов может еще больше вырасти. Ранее прогнозировалось, что с января дизельное топливо подорожает на 12 центов, однако уже сейчас речь идёт о еще большем росте цен на этот вид топлива.
Прогнозы не радуют
Президент Ассоциации компаний по продаже нефтепродуктов прогнозирует, что до конца года цены на нефтепродукты еще будут расти, хотя на сегодняшний день мировые цены на нефть немного уменьшились и, кажется, не поднимаются.
Л. Восылюс говорит, что основную часть розничной цены составляет оптовая цена. «Единственный оптовик в Литве – “Orlen Lietuva” – поднял цены на все виды топлива – бензин, биодизель, сжиженный газ. Завод отреагировал на растущие мировые цены на нефть, так же увеличился “Plats” индекс (зам. авт. – индекс, по которому устанавливаются цены на топливо). Само собой разумеется, что на изменение цен отреагировали и представители розничной торговли – заправки», — говорит он.
Президент национальной Ассоциации автоперевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что транспортный сектор использует огромную часть топлива, и сожалеет, что правительство не принимает никаких мер для того, чтобы рост цен на топливо не был таким болезненным.
«Рост цен сильно влияет на работу перевозчиков, так как топливо составляет основную часть затрат. Оптимистичные экономические показатели перевозчиков из-за растущих цен на топливо могут сильно ухудшиться», — говорит он.
Президент ассоциации “Linava” перечисляет причины, из-за которых уменьшение стоимости топлива невозможно.
«Во-первых, нет конкуренции на оптовом рынке, следовательно, производитель может диктовать свои условия. К импортируемому топливу предъявляются большие требования качества, которые гораздо выше, чем, например, в Польше или Латвии. Закон о государственном резерве так же неблагоприятен для импортёров и оптовиков. Безусловно, это делает топливо более дорогим. Не менее важным фактором в процессе роста цен является повинность добавлять в дизельное топливо добавки. Сложив все эти отрицательные аспекты, получаем то, что у нас есть на сегодняшний день», — рассказывает А. Кондрусявичюс.
Водители ищут альтернативы
Сейм в срочном порядке утвердил поправки к Закону об акцизах, из-за которых дизельное топливо с января подорожает примерно на 12 центов за литр. Компании, занимающиеся грузоперевозками, с нетерпением ждут приближающегося роста цен. Прогнозируется, что со следующего года еще больше вырастет торговля нелегально привезённым топливом.
«Изменение цен на топливо серьёзно повлияет на бизнес грузоперевозок, так как топливо составляет большую часть расходов транспортных компаний. Изменение более чем на 10 центов за литр серьёзно повлияет на стоимость услуг перевозчиков», — говорит акционер “Axis Transport” Томас Дягутис.
По его словам, несмотря на то, что сами перевозчики в январе еще не будут сильно увеличивать стоимость услуг, так как в этот период на рынке чувствуется сезонный застой, ближе к календарной весне мы почувствуем рост цен.
«Практика показывает, что цены на рынке услуг грузоперевозок не увеличиваются сразу после того, как вырастает стоимость топлива. На это повлияет и начало года, которое и так является тяжёлым периодом, так как количество заказов сильно уменьшается», — говорит Т. Дягутис.
«Дорожающее топливо влияет и на рост цен других товаров, поэтому уже с начала года это почувствует и рядовой потребитель. Кроме того, может уменьшиться общий статус экспорта, так как нашим производителям будет сложно конкурировать на рынке Евросоюза», — рассказывает представитель “Axis Transport”.
«Рост цен на топливо заставляет наших потребителей искать альтернативные источники и покупать нелегальное топливо. Хочу подчеркнуть, что покупать такое топливо в холодное время года очень опасно – оно может быть неприспособленно к холодному периоду. Водители, стараясь сэкономить за счёт покупки более дешёвого российского или белорусского топлива, очень рискуют», — говорит Л. Восылюс.
А. Кондрусявичюс утверждает, что выросшие цены отрицательно скажутся на потреблении и не помогут бороться с теневой экономикой. По его словам, государство не старается уменьшить ношу потребителей и существует немало причин, из-за которых не удаётся уменьшить цены на топливо.
За два последних месяца один литр бензина, дизельного топлива и автомобильного газа подорожали более чем на 20 центов. Насколько топливо подорожает со следующего года, пока неизвестно.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 9
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 74
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 56
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.