Вспыхнувший в октябре прошлого года пожар на пароме “Lisco Gloria” всё еще актуальная тема для перевозчиков, которые понесли убытки и до сих пор ничего не знают по поводу их возмещения. Пострадавшие транспортники до 1 марта должны были предоставить документы Морскому и торговому суду Копенгагена, который и решит вопрос по поводу выплаты компенсаций.Часть страховых выплат перевозчикам уже удалось вернуть, оставшиеся убытки планируется погасить после того, как придут хорошие вести из Дании.
Заявители являются гражданами разных стран, поэтому концерн DFDS и его страховщики решили создать фонд ограничения. Таким образом планируется обеспечить честное и одинаковое рассмотрение дел в одном суде.
Фонд ограничения был создан в Морском и торговом суде Копенгагена, руководствуясь Протоколом 1996 г. Конвенции об ответственности ограничения по морским требованиям 1976 г. Он предусматривает право собственника корабля ограничить ответственность по морским требованиям в каждом отдельном случае. Этот протокол приняли все страны, гражданами которых является основная часть заявителей, в том числе – Германия, Литва, Финляндия и Дания.
Фонд ограничения составляет примерно 73,3 млн. датских крон (около 33,7 млн. лт) и будет пропорционально распределён заявителям, если Морской и торговый суд Копенгагена признает ответственность DFDS и удовлетворит требования по поводу возмещения убытков.
Те, у кого не было каско, не получили ничего
Перевозчики, у которых был страховой полис каско, получили компенсации, проблемы возникли только из-за потерянных грузов. «Что касается каско, то выплаты мы получили. А возмещать убытки из-за потерянных грузов по страховке CMR нам отказались, так как страховщики придерживаются мнения, что это – force-majeure (франц. непреодолимая сила). После получения компенсации по каско, у нас осталось 70 000 тыс. убытков. Связанные с грузом убытки не были очень большие – 15 000 евро. Нам повезло, что груз был дешёвый. Тягачи с более дорогими грузами не успели на паром», — вспоминает директор ЗАО “Medva cargo services” Вайдотас Пранис.
По каско “Medva cargo services” выплачено более 500 000 тыс. лт. В. Пранис говорит, что сложно прогнозировать, будут ли получены деньги от “Lisco Gloria”: «Мы предъявили претензии, а будет ли компенсация – сложно сказать».
После случая на пароме первую часть выплаты по каско компания получила спустя 35 дней, последнюю – спустя 80 дней.
Директор ЗАО “Vitlaima” Кястутис Унгувайтис не страховал транспортные средства по каско и от “Lisco Gloria” еще ничего не получил. «Мы предъявили документы, но никаких новостей пока нет», — о ситуации рассказывает К. Унгувайтис.
Руководитель ЗАО “Kriolita” Арвидас Баублис говорит, что по каско получил всего лишь 79% от насчитанной суммы: «Страховая компания “PZU Lietuva” незаконно высчитала НДС, поэтому мы подали на них в суд. Тягач был застрахован на 100 000 лт, а нам выплатили всего лишь 79 000 лт», — не скрывает обиды предприниматель.
А. Баублис так же передал документы в датский суд.
Прерогатива суда
Менеджер по маркетингу АО “DFDS Lisco” Вайдотас Клумбис говорит, что вопросы выплаты компенсаций перевозчикам сейчас является прерогативой Морского и торгового суда Копенгагена.
«Вероятно, что стремясь установить ответственного или ответственных в пожаре на пароме “Lisco Gloria”, суд будет ждать выводов экспертов по поводу причин и обстоятельств пожара, и только после этого решать вопрос выплаты компенсации перевозчикам. Когда выплаты будут выплачены, сложно сказать. Сейчас всё зависит от суда. Компания не может влиять на этот вопрос, так же как не может влиять на расследование, которое проводят независимые эксперты. Мы, как и перевозчики, хотим, чтобы расследование причин и обстоятельств пожара было как можно быстрее закончено, а вопрос выплаты возможных компенсаций пострадавшим от пожара перевозчикам окончательно решён», — говорит В. Клумбис.
После пожара парома компания “DFDS Lisco” решила его не восстанавливать, так как, по их подсчётам, такие работы слишком дорогие и страховой выплаты на них не хватило бы. В итоге было решено приобрести новый паром – “Liverpool Seaways”.
За потерю корабля страховщики уже выплатили компании “DFDS Lisco” 195 млн. лт. Еще 50 млн. лт должно быть выплачено в качестве компенсации за застрахованные экономические интересы.
Сейчас паром “Lisco Gloria” принадлежит “Vakarų Refonda”, которая является вторичной компанией “Vakarų laivų gamykla”.
Сразу после приобретения парома, компания сообщила, что он будет разрезан, однако месяц назад, осмотревшие доставленный в Клайпеду паром эксперты предложили и другой выход. Машинное отделение и основная часть оборудования от пожара не пострадали, подводная часть корабля так же не получила больших нареканий – поэтому кораблём заинтересовались несколько компаний, которые хотели бы его переделать и продолжать эксплуатировать.
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 9
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 74
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 56
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.