За теневыми торговцами стоят теневые транспортные общества?

11429

С 1 мая в Литве вступило в силу требование об использовании кассового аппарата при продаже пищевых продуктов. За несколько месяцев товарооборот увеличился на несколько десятков процентов. Другие рыночные торговцы, продающие непищевые продукты, пока что остаются с развязанными руками. Менеджер международного транспортного общества „Simatra“ Сигитас Жилюс говорит, что в этом кроется острая проблема не только транспортного сектора, но и всей литовской экономики: рыночные торговцы перевозят свои товары с помощью теневых транспортных обществ.
 

ЗАО „Simatra“ долгое время работала с малыми и средними торговыми предприятиями — в одном их полуприцепе можно было найти грузы более 20 различных клиентов. Теперь же их клиенты крупнее — один заказчик везёт большее количество грузов.


„Когда налог на добавочную стоимость (НДС) возрос с 18 до 21%, торговцы заявили: мы с вами работать не будем. Было немало и таких, кто сказал, что эти 3% для них составляют 12 тыс. литов, за которые их семья может отдохнуть, например, в Греции. То есть они дали понять, что больше не будут перевозить официально. С того момента ситуация значительно изменилась: некоторые вообще не возят с помощью легально работающих транспортных компаний, другие возят только раз в год, чтобы иметь документы“, — анализирует ситуацию С. Жилюс.
 

Теперь общество структурирует свои грузы по-другому: возит тоннами. „Малые клиенты, желающие перевезти 100-300 кг груза, практически не приходят. В некотором смысле это нехорошо, так как малый клиент создаёт большую добавочную стоимость — он дороже платит за транспортные услуги. Поэтому после увеличения НДС наша прибыль уменьшилась“, — рассказывает С. Жилюс.
 

Так как же торговец может возить товар лишь раз в год? С. Жилюс раскрывает всю схему теневого бизнеса: „По моим данным, владельцы магазинов в регионах Литвы только 10% легально завезённых товаров покупают у крупных торговцев. Поэтому им достаточно раз в год привезти груз, воспользовавшись, например, нашими услугами, а всё остальное возить с помощью теневых транспортных обществ. Меня приглашали к себе транспортные инспекторы, требовали платить большие налоги. Говорили: увеличивайте работникам зарплаты. Я им сказал — денег у нас меньше, но налоги мы платим, как полагается. Мы не можем платить водителям больше, так как мы „вылетим“ с рынка, мы не можем платить меньше, так как работник уволится, мы платим столько, сколько определено государством. Я информировал их о теневых перевозках товаров“.


По словам С. Жилюса, работники Государственной налоговой инспекции (ГНИ) интересовались, как найти тех, кто работает в тени. „Они нигде не зарегистрированы, у них нет названий, помещений. Как их найти? Очень просто — надо обязать всех рыночных торговцев приобрести кассовые аппараты. Введение кассовых аппаратов и постоянные проверки ГНИ заставили бы торговцев, перевозящих большие количества своей продукции нелегально, легализироваться, т.е. снова начать пользоваться услугами легально работающих транспортных фирм“, — считает С. Жилюс.
 

Предприниматель думает, что вывести торговцев из тени и позволить легальным транспортным обществам заработать больше совсем не сложно: если продажи будут фиксироваться кассовыми аппаратами, то можно будет заметить, сколько товаров продано и сколько завезено легально. Если данные не совпадут, значит, происходит теневая деятельность. „А теперь получается так, что человека, завёзшего товары легально, сразу атакуют налоговики — вот, вылез, так теперь плати как можно больше“, — делится С. Жилюс.
Существуют и иные способы контроля за теневым бизнесом. С. Жилюс утверждает, что стоит подойти к любому торговцу на рынке и попросить документы о приобретении товара. „Если таких документов нет или они годичной давности, или если видно, что количество продаваемых товаров знчительно превышает указанное в документах, можно предполагать, что что-то не так“, — говорит С. Жилюс.


Работа на турецком рынке


По мнению С. Жилюса, имеющего многолетний опыт работы на Балканах, работать на таких рынках непросто: во-первых, надо понимать местную культуру, менталитет. На вопрос об экономических сложностях на рынке Труции, предприниматель ответил, что за время кризиса на нём произошёл значительный спад. „Несмотря на это, экономика Турции восстановилась почти за год. Можно смело утверждать, что связи между Балтийским регионом и Турцией стабильные. Резкого скачка не наблюдается“, — информирует С. Жилюс.


Собеседник также сообщает, что в ближайшие 5 лет не видит каких-либо положительных сдвигов в стимулировании транспортного бизнеса.
 

„Мы готовили проект — хотели создать информационный центр, бизнес-инкубатор, который бы стимулировал экспорт произведённых в Литве товаров в страны Балканского полуострова. Мы хотели, чтобы литовские производители открыли для себя балканский рынок. Это, несомненно, способствовало бы активизации логистических процессов в этом направлении. Мы собирались организовывать участия в выставках, презентациях, помогать фирмам открывать офиса, проводить анализ рынка. К сожалению, мы не получили финансирования“, — заключает С. Жилюс.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0