Транспортная неделя (26 сентября — 3 октября)
Прошедшая неделя выдалась достаточно интенсивной для транспортных специалистов, и, кроме приближающегося конгресса Ассоциации „Linava“, событий было более чем достаточно: презентация нового тягача „Mercedes-Benz Actros“, предложение представителям пассажирского транспорта покинуть Ассоциацию, прозвучавшее на собрании Каунасского клуба перевозчиков, и прочее.
Новости техники — „Mercedes-Benz Actros“
Самым масштабным событием на прошлой неделе стала презентация создаваемого более 10 лет тягача „Mercedes-Benz Actros“. Последний раз грузовик данной марки был представлен 15 лет назад. Руководитель ЗАО „Silberauto“ Римантас Станкявичюс, говоря о новой модели, громко назвал её восьмым чудом света.
Кто знает, может это техническое новшество на самом деле сможет заставить других транспортных производителей постараться – всё-таки 6-цилиндровый двигатель, отвечающий стандарту „Евро 6“, является значительным достижением.
По словам руководителя по продажам грузовой техники ЗАО „Silberauto“ Паулюса Краучюнаса, время эксплуатации данного двигателя, использующего только „бессерное“ топливо, увеличилось на 20% по сравнению с его предшественниками. Такой тягач может проехать 1 млн. 200 тыс. км.
Не менее удивило и количество собравшихся в представительстве „Silberauto“, где проходила презентация: здесь находилось несколько сотен гостей. Перевозчики активно обсуждали нового гиганта, некоторые открыто утверждали, что тягач установил новые стандарты производства.
Представители транспортных кругов с нетерпением ожидали, когда очаровательные девушки сорвут белое полотно с прячущегося под ним серебряного красавца. Затем все в мгновение ока кинулись внутрь тягача, кабина даже начала слегка покачиваться — хорошо, что места в ней предостаточно, поэтому кто-то стоя, кто-то сидя – все пытались изучать невиданный объект.
В чём провинились представители пассажирского транспорта?
Перевозчиков, спокойно ожидающих конгресс, взволновала очередная новость — на собрании Каунасского клуба перевозчиков, как гром среди ясного неба, прогремело предложение представителям пассажирского транспорта выйти из Ассоциации „Linava“, если им что-то не нравится.
Когда журналисты cargonews.lt попытались узнать, кто же был автором данной идеи, то никто не захотел брать ответственность на себя: вице-президент „Linava“ Миндаугас Григялис утверждает, что в этот момент думал о чём-то другом и не придал значения такому предложению; руководитель ЗАО „Kautra“ Линас Скарджюкас отсутствовал в зале, когда данная мысль была озвучена кем-то из присутствующих; а генеральный директор ЗАО „Vedautos autotransportas“ Эрландас Микенас, желавший внести это предложение в резолюцию, уверяет, что это точно не его идея.
На самом деле, наверное, нет разницы, кому в голову пришла такая „замечательная“ идея, разумеется, это была вспышка эмоций или, другими словами, месть тем, кто на конгрессах не раз предлагал членам движения „За прозрачность в „Linavа“ покинуть Ассоциацию, если их не удовлетворяет ситуация в ней.
Хорошо, что разговоры остаются лишь разговорами, ведь членам Ассоциации уже почти 2 года не удаётся провести выборы руководства, поэтому подобные проблемы наименее желаемы.
Что делать, если невозможно подъехать к месту разгрузки?
Не меньшую дискуссию вызвали советы юриста ЗАО „Versum“ о том, что делать, если невозможно подъехать к месту разгрузки. Не секрет, что часто грузоотправитель указывает такой маршрут, по которому перевозчик не имеет возможности проехать: либо полуприцеп не вмещается под мостом, либо нет объездной дороги. В таких случаях основным вопросом становится, кто же возместит убытки, если будет нанято другое транспортное средство.
В такой ситуации надо выяснить, какая ссылка „Google maps“ была прислана отправителем. Если эта ссылка указывала на конкретный маршрут из точки А в точку Б, то она может трактоваться как данные отправителем указания, т.е. указания ехать по определённому маршруту. Это значит, что ответственность за последствие таких указаний ложится на самого отправителя.
Среди других наиболее важных аспектов — ответственное поведение водителя: он обязан вовремя обратиться к отправителю за дальнейшими инструкциями.
Число транспортных средств растёт.
По новым данным общественного учреждения „Regitra“ в этом году зарегистрировано как никогда много тягачей – 2228 ед, а полуприцепов — 4261 ед. Из них 1907 изготовлено в 2011 г.
Принимая во внимание то, что и экономисты, и работающие в транспортной сфере лица предсказывают наступление второй волны кризиса, такие цифры не выглядят особенн о оптимистичными, более того, перевозчики не ощущают увеличения грузопотока осенью.
Новости первой недели октября на cargonews.lt
На этой неделе читайте на cargonews.lt о ходе выполнения проекта по возведению в Литве общественных центров логистики, презентации нового „Mercedes-Benz Actros“. Также вас ждёт письмо эмигрировавшего водителя Робертаса Шимкуса об отношениях между водителями и перевозчиками и статья об увеличении пропускной способности границы Таможенного Союза.
Свой взгляд на трудности работы на рынке международных перевозок представят представители компании „Transpass“, уже более 15 лет помогающие перевозчикам возвращать НДС и акцизы, вносить плату за иностранные дороги.
На этой неделе мы проинформируем вас о том, как мощные тягачи помогают экономить топливо, а также представим нового игрока на рынке — фирму VALX, занимающуюся перевозкой осей полуприцепов.
Во вторник, 4 октября, предлагаем всем смотреть прямую трансляцию видеоконференции с президентом „Linavа“ Альгимантасом Кондрусявичюсом. Мы будем говорить с ним на актуальные для перевозчиков вопросы: о финансовой ситуации в Ассоциации, её реорганизации и прочих.
Приятного прочтения!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.