Транспортная неделя (3-10 октября)

11253

На прошлой неделе литовские перевозчики были, как никогда, взволнованы — приближающийся конгресс Ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“ вселил надежду на изменения руководства Ассоциации. Все прочие события транспортного сектора поблекли на фоне подготовки к Конгрессу. Тем не менее, авария контейнерного корабля у берегов Новой Зеландии вызвала ряд дискуссий.


Международная арена


5 октября транспортных профессионалов встретила новость о том, что международная ассоциация перевозчиков IRU положительно оценивает намерения „Linavа“ решать финансовые трудности. Данное решение было объявлено в Брюсселе на проходящем заседании комитета IRU по транспортным связям с ЕС. На заседании также обсуждались другие вопросы, например, директива о двуокиси углерода. Планируется начать высчитывать дорожный налог согласно производимому автомобилем загрязнению, поэтому налог для владельцев дизельных транспортных средств будет расти.


Комитет IRU сошёлся на мнении, что данную директиву одобрить пока не представляется возможным — нужно придерживаться установки, что цена на топливо не будет увеличиваться.


Ещё одна международная новость — общий литовско-казахский проект — контейнерный поезд „Saulė“. Маршрут контейнерного поезда между Литвой и Казахстаном должен пролегать через Беларусь и Россию, позже он может быть проложен до Китая. В европейском направлении в клайпедский порт будут идти грузы в Скандинавию и прочие страны.
 

Такие амбициозные проекты выглядят вполне реальными, так как у Литвы уже есть опыт в данной сфере — вспомним контейнерный поезд „Vikingas“, успешно курсирующий между Клайпедой и Ильичёвским портом.


Намного больший резонанс вызвала авария контейнерного корабля „Rena“ — корабль натолкнулся на риф у берегов Новой Зеландии. 50-тонный великан стал реальной угрозой — существует вероятность, что в водные слои может попасть огромное количество дизельного топлива. К счастью, накренившееся судно оказалось безопасным, несмотря на продырявленный корпус. Специалисты сообщают, что корабль в ближайшее время не сможет сдвинуться с места.


Президентом „Linava“ избран А. Кондрусявичюс
 

23 конгресс „Linava“, состоявшийся 7 октября, собрал около четырёхсот пятидесяти своих членов. Событие действительно стоило внимания — помимо выборов руководства Ассоциация отмечала 20-летие своей деятельности.


И всё-таки для перевозчиков главным были результаты голосования. Однако перед этим их ждало ещё несколько сюрпризов — свою кандидатуру в президенты снял руководитель ЗАО „Mečys“ Мечиславас Атрошкявичюс, а коммерческий директор фирмы Стасис Мякшенас был объявлен не соответствующим требованиям баллотироваться на этот пост (перед конгрессом С. Мякшенас продал акции и стал менеджером ЗАО „Auriola“).
 

В напряжённой борьбе победителем стал А. Кондрусявичюс — он набрал 280 голосов, второй кандидат, генеральный директор ЗАО „Vedautos autotransportas“, Э. Микенас набрал 163 голоса перевозчиков.


В ревизионную комиссию попало даже 2 представителя движения „За прозрачность в „Linavа“ — руководитель ЗАО „Transekspedicija“ Видмантас Пяледа и главный бухгалтер ЗАО „Visla“ Алиция Монкевич. Многолетний член ревизионной комиссии Миколас Дрегва также сохранил свой пост.


Однако за последние 10 лет наиболее изменился облик президиума Ассоциации. 2 места в президиуме смогли завоевать лидеры движения — Э. Микенас и директор ЗАО „Veka auto“ Юозас Куклис. В президиум также попали 2 кандидата, выдвинутые средними и малыми перевозчиками — руководитель ЗАО „Daimanta“ Дайнюс Абромавичюс и директор ЗАО „Mečys“ М. Атрошкявичюс. Другие избранные члены: Валюс Смайджюнас, ЗАО „Aiginta“; Антанас Качинскас, ЗАО „Arčia“; Видас Аугайтис, UAB „Vitransa“; Кястутис Амбразас, ЗАО „Remkautas“; Миндаугас Григялис, директор ЗАО „Kauno autobusai“; Юлюс Мисюнас, ЗАО „Ignolita“.


Конгресс не обошёлся без острых реплик — наибольшая дискуссия была вызвана вопросом о долгах, о повышенных ценах на книжки TIR, о кредите, который взяла Ассоциация.


На этой неделе в cargonews.lt читайте о сложностях, подстерегающих водителей-новичков, а также смотрите видеоматериалы 23 конгресса Ассоциации „Linavа“. Мы также представим вам правовые новости, материалы о технических новинках и планах крупнейших производителей тягачей. На этой неделе вы также сможете узнать, чего перевозчики ожидают от нового президиума.


Продуктивной вам работы вместе с cargonews.lt!
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0