Заполнение и регистрация свидетельств о пригодности
Приказом генерального директора Таможенного Департамента Литовской Республики от 18 октября 2011 г. было отложено вступление в силу новой редакции правил заполнения и регистрации свидетельств о пригодности (далее — Правила) до 1 января 2012 г.
Новая редакция Правил была утверждена ещё в январе 2011 г., однако, она до сих пор не вступила в силу.
Правила предусматривают, что Свидетельство о пригодности выдаётся владельцу или пользователю транспортного средства после представления им прошения в свободной форме, свидетельства о регистрации транспортного средства или водительских прав.
Свидетельства о пригодности выдаются на таможенных пунктах, не зависимо от места регистрации владельца или пользователя транспортного средства, после проверки транспортного средства на соответствие требованиям Конвенции ТИР 1975 г.
Свидетельства о пригодности заполняются и регистрируются на литовском языке.
После предъявления прошения о выдаче или продлении свидетельства о пригодности транспортное средство может быть взвешено на платформенных весах, находящихся в таможенной зоне, вместе с полными топливными баками, всеми запасными колёсами и инструментами.
Прицепы и полуприцепы взвешиваются без активной части, т.е. без тягача.
Важно то, что несоответствие веса, указанного в графе G свидетельства о регистрации или удостоверения пользователя, результатам таможенного взвешивания не может быть причиной невыдачи свидетельства о пригодности.
В исключительных случаях свидетельство о пригодности может быть выдано за пределами Литовской Республики зарегистрированному гражданину, после предоставления им регистрационных документов транспортного средства, купленного на территории ЕС и временно зарегистрированного в Литве. В таком случае свидетельство выдаётся на 1 перевозку ТИР с ограничением его действия до 20 дней без возможности продления.
Таможенный инспектор, установив грубое (преднамеренное) повреждение пломбируемой части транспортного средства (порезанный тент, соединённый пломбировочный канат, сломанные петли для продевания пломбировочного каната и т.т.) или найдя оборудованный тайник, ставит отметки в определённых графах свидетельства о пригодности и отмечает его печатью „НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО“, указывая причины этого.
В таком случае свидетельство о пригодности не возвращается перевозчику, а вместе с сопроводительным листом передаётся в отдел наблюдения за таможенными процедурами.
Территориальная таможня, установив злоупотребление свидетельствами о пригодности (изменение записей, потеря, отметки в графе 10, устройство тайника, преднамеренное повреждение пломбируемой части и т.д.), выписывает предложение по рассмотрению деятельности фирмы в комитете по выдаче свидетельств исполнения процедур ТИР.
(Приказ генерального директора Таможенного Департамента Литовской Республики № 1-553 от 18 октября 2011 г. Об изменении приказа генерального директора Таможенного Департамента при Министерстве финансов Литовской Республики № 18-19 от 17 января 2011 г. „Об утверждении правил заполнения и регистрации свидетельств о пригодности дорожных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов с таможенной пломбировкой“. Вст. в силу 26.10.2011, см. Žin., 2011, Nr. 128-6087).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.