Запрет на ввоз рогатого скота в Россию отразится на перевозчиках

10303

Запрет на ввоз в Россию крупного рогатого скота и свиней из Литвы и прочих стран Евросоюза вводится уже ни в первый раз. Однако марафон запретов продолжается. В этот раз новый запрет может негативно отразиться на финансовом состоянии перевозчиков.

 

Согласно официальному документу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) 20 марта текущего года вступает в силу запрет на ввоз в Россию крупного рогатого скота, овец и свиней из всех стран Европейского Союза. Под строжайшим контролем будет осуществляться ввоз только породистых животных. Новый запрет распространяется на импорт из всех стран Европейского союза.

 

В сообщении Россельхознадзора говорится, что такое решение было принято в связи со вспышкой заболевания, вызываемого вирусом Шмалленберга, и широким распространением по странам ЕС другого вирусного заболевания – блютанга.

 

Влияние запрета на транспортный сектор

 

Данный запрет в значительной степени окажет влияние на деятельность фирм, занимающихся экспортом рогатого скота и свиней, так как большую часть их перевозок составляют перевозки в Россию. Мы поговорили с заместителем директора ЗАО „Elspeda“ Томасом Пашкявичюсом, который негативно оценивает данный запрет. Одну пятую всех перевозок фирмы составляют перевозки в Россию крупного рогатого скота и свиней: „99% процентов всех перевозок скота связано с Россией и данный запрет останавливает всю нашу деятельность. На мой взгляд, на это решение повлияла не только эпидемия. Местный российский рынок сейчас не очень активный, местная продукция на нём реализуется с трудом, поэтому все импортные продукты только увеличивают конкуренцию“, — делится своей версией Т. Пашкявичюс.

 

Заместитель директора Государственной пищевой и ветеринарной службы Литвы Видмантас Паулаускас сообщает, что впервые вирус Шмалленберга был зафиксирован в 2011 г. в Германии, Голландии, Бельгии, Великобритании и Франции. Информации об этом вирусе пока не так много, однако, по данным Службы, данное заболевание крупного рогатого скота свойственно странам с тёплым климатом; вирус переносится мошками. Исследования и наблюдения за заболеванием продолжаются.

 

Только Россия решит, когда отменить запрет

 

Запрет, вступающий в силу 20 марта, распространяется на ввоз только беспородных животных и, как утверждает Государственная пищевая и ветеринарная служба Литвы, является временным. О том, сколько продлится запрет и как долго фирмы, занимающиеся перевозкой скота, будут вынуждены остановить свою деятельность, мы поинтересовались у пресс-секретаря Службы Юргиты Савицкайте. „Российские представители сказали, что запрет временный, однако они не указали срока его действия. Это зависит от переговоров между Россией и Еврокомиссией, а также от распространения болезней и других факторов. Россия ввела этот запрет, России и решать, когда его снять“, — комментирует Ю. Савицкайте.

 

Тем не менее, ожидается, что переговоры продлятся достаточно долго, поэтому на скорое снятие запрета рассчитывать не приходится. По данным Центра сельскохозяйственной информации и деревенского предпринимательства, в прошлом 2010 г. из Литвы было вывезено около 130 тыс., а в 2009 г. – 150 тыс. животных. Учитывая тенденции экспорта крупного рогатого скота и всё новые и новые запреты, можно предполагать, что в 2012 г. вывоз скота из Литвы будет ещё меньшим.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kiaule

В Центральной Европе вспыша ящура — ограничения для перевозчиков

Мы хотим предупредить перевозчиков о вспышке ящура в Центральной Европе. Из-за этого может быть ограничено движение грузовиков через границу, а также применяться дезинфекционные меры. Проблема затрагивает такие страны, как Венгрия, Словакия, Чехия, Австрия, Сербия. Рекомендуем оценить ситуацию перед поездкой в эти страны.

2025-04-07 38
0
jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 61
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 35
0