4 мая 2012 года. Выход есть!

9845

За последний месяц наша компания получила большое число обращений от автоперевозчиков из стран Балтии с одним и тем же вопросом: «Что делать с  наступлением 4 мая 2012 года?» Именно с этой даты официально начинают действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, на основании которых усиливается ответственность иностранных перевозчиков за осуществление международной перевозки грузов с территории РФ или на территорию РФ без специальных разрешений (3-х сторонних дозволов).

 
Опасения автоперевозчиков абсолютно понятны, но так ли в действительности все плохо, как об этом говорят и пишут? Попробуем разобраться во всем по порядку.
 
Самый популярный вопрос автоперевозчика (после вопроса «Что делать?») звучит так: «В России с 04 мая 2012 года изменяются правила международных перевозок и правила использования «дозволов», в чем изменения и где можно ознакомиться с новыми правилами?»
 
Ответ: изменения в законодательстве, вступающие в силу с 04 мая 2012 года, касаются только вопросов усиления административной ответственности иностранных перевозчиков, а именно увеличения размера штрафных санкций (с 2000 до 500000 рублей). 
 
Какие-либо изменения, касающиеся правил международных перевозок и правил использования «дозволов» с 04 мая 2012 года в настоящее время отсутствуют и в ближайшее время их корректировка не планируется.  
 
Основным законом, регулирующим вопросы международных перевозок и «дозволов» в РФ является  Федеральный закон № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных перевозок». Именно этим законом определяются понятия «международная перевозка», «специальное разрешение (3-х сторонний дозвол» и пр.) Однако этот закон поправки не затронули. 
 
Таким образом, правила международных перевозок, связанных с перемещением транспортных средств по территории РФ не изменились.
 
Правила игры уже известны.
 
Не так давно, в сети Интернет было опубликовано Приложение №4 к Протоколу переговоров  от 2-3 апреля 2012 года между РФ и Республикой Беларусь. Несмотря на то, что указанный документ не является по своей сути законом, а соответственно, и не обязателен к исполнению, именно из его содержания можно понять те Правила игры, которыми будут руководствоваться российские транспортники (смотрите наш комментарий во вложенном файле). 
 
Вывод из этого документа простой: правильно оформляйте товаросопроводительные  документы (CMR, инвойс, пакинг-лист). Оформляйте документы так, что бы маршрут перевозки не вызывал сомнения у инспектора. 
 
Убеждайте своих клиентов в необходимости идти Вам на встречу! Не знаете, как оформлять документы – обратитесь к своим консультантам. Уверен, что они Вам обязательно помогут.
 
«Предупрежден – Вооружен!»
 
Основная задача автоперевозчика на этапе организации перевозки – предупредить наступление неблагоприятных последствий для своей организации. Все меры по предупреждению негативных последствий можно условно разделить на две группы:
 
1) — правильно оформленные товаросопроводительные документы на перевозку (CMR, инвойс, пакинг-лист);
 
2) – инструктаж водителей и персонала организации по порядку действий при возникновении проблемной ситуации.
 
Обязательно помните еще один немаловажный момент. Какие бы у Вас не были классные документы на груз, дать Вам 100% гарантии, что в отношении Вашей фирмы таможенники или транспортники не составят протокол  и не потребуют уплаты штрафа, никто не сможет. Инспектор — лицо государственное и  подневольное. Команду сверху получил и приступил к исполнению. В глубине души он, конечно, может осознавать, что не прав, но против течения вряд ли пойдет! 
 
Таким образом, заблаговременная подготовка документов и правильные действия перевозчика на этапе возникновения проблемы обеспечат Вам реальные перспективы ее разрешения. Более того, при выполнении вышеназванных условий, Ваши шансы выиграть дело в суде и избежать штрафа, весьма высоки!
 
Вас оштрафовали. Что делать?
 
Мало кто из автоперевозчиков знает, что уплата штрафа «на месте» не является обязательной. 
 
Действительно, при выезде с территории РФ инспектор вправе потребовать у Вашего водителя квитанцию об уплате штрафа. Однако, если в течение десяти дней с момента получения постановления по административному делу, Ваша фирма обжаловала его в установленном законом порядке – не выпускать транспортное средство Вашей компании с территории РФ никто не в праве!
 
Поручите водителю получить у инспектора на руки все документы по административному правонарушению (в обязательном порядке — протокол и постановление о привлечении к ответственности). Подписывать эти документы ему не обязательно. В протоколе водитель может указать, что вину не признает и с санкцией в виде штрафа не согласен. Далее ему (водителю) в кратчайшие сроки необходимо переслать Вам на электронную  почту или по факсу протокол и постановление инспектора. В десятидневный срок Вашей фирме необходимо обжаловать вышеназванное  постановление в судебном порядке, чтобы не платить штраф, продемонстрировав инспектору документы подтверждающие подачу жалобы. 
Помните! Ограничивать движение Вашего транспортного средства, в связи с неоплатой штрафа, при наличии документов, подтверждающих обжалование постановления, инспектор не вправе! 
 
Кто виноват — решает суд, а не инспектор!
 
Если Вы выполнили все действия, изложенные в предыдущих пунктах, Ваши шансы отделаться легким испугом неуклонно растут. Суть в том, что при наличии правильно оформленных товаросопроводительных документов автоперевозчиком, вероятность выиграть дело в суде у транспортной инспекции весьма высока. Правовая позиция транспортной инспекции по вопросу дозволов во многом противоречит законодательству РФ. Большинство приказов, протоколов и других ведомственных инструкций, касающиеся выявления правонарушений транспортниками по трехсторонним разрешениям носят сугубо «рекомендательный» характер и зачастую противоречат требованиям Законодательства РФ о международных перевозках, а следовательно, не имеют юридической силы. 
 
Так что вынесение постановления о привлечении автоперевозчика к административной ответственности – это еще не повод расставаться с деньгами!
 
Задержание транспортного средства – миф или реальность!
 
До 02 июля 2012 года данная мера (задержание транспортного средства) в отношении перевозчиков применяться не будет. В настоящее время транспортники сами еще не знают, каким образом будут пользоваться столь мощным инструментом. Основная проблема в том, что применение данных полномочий транспортниками в отношении автоперевозчиков может повлечь за собой нарушение ряда таможенных процедур. А это уже абсолютно другая история. 
 
Заключение.
 
На мой взгляд, тема с трехсторонними разрешениями больше раздута средствами массовой информации и отдельными личностями, не в полной мере, компетентными в законодательстве Российской Федерации в сфере транспорта.  
 
Достаточно немного глубже вникнуть в суть вопроса и сразу все становиться на свои места. Как бы это не звучало банально, Россия нуждается в прибалтийских перевозчиках, так как автомобильный парк российских фирм-перевозчиков не в состоянии оказать полноценные услуги по международным перевозкам российским участникам внешнеэкономической деятельности. Кроме того, аналогичные жесткие меры со стороны ряда европейских государств (Польша, Италия и др.) в отношении российских перевозчиков, создают такие же проблемы для российских транспортных компаний в полноценной работе на рынке международных автоперевозок.
 
Вывод простой. Не так страшен черт, как его малюют! (русская пословица). Выход всегда есть! Его только нужно найти! 
 
Комментарии к Приложению №4 к Протоколу переговоров от 2-3 апреля 2012 года  между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
 
В связи с участившимися обращениями перевозчиков стран Балтии по вопросу опубликованного в сети интернет Приложения №4 к Протоколу переговоров между РФ и РБ от 2-3 апреля 2012 года, сообщаем Вам свое резюме по указанному документу.
 
Рассматриваемое Приложение по своей сути не обладает силой закона и подзаконного акта и должностные лица транспортной инспекции не вправе ссылаться на него как на нормативный документ.
 
Тем не менее, указанное Приложение по своей сути является «правилами игры», которыми будут руководствоваться транспортники РФ при осуществлении контроля за международными перевозками.
 
Из данного документа следует, что по двухстороннему дозволу беспрепятственно будут пропускаться только те транспортные средства, товаросопроводительные документы на которые будут отвечать следующим критериям:
 
наименование страны отправителя (графа 1 CMR),  страна места погрузки (графа 4 CMR), страна составления CMR (графа 21 CMR), страна прибытия под погрузку (графа 22 CMR), страна происхождения товара и страна продавца (в инвойсе или ином коммерческом документе) идентичны и совпадают с  наименованием страны регистрации перевозчика (графа 16 CMR). 
 
То есть,  если в одном из сопроводительных документов будут обнаружены сведения о третьей стране в любом из указанных контекстов, то такие транспортные средства будут задерживаться с последующим привлечением к административной ответственности.
 
По своей сути, требования Приложения не соответствуют требованиям ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками» №127-ФЗ и правовой позиции судов РФ по данному вопросу. Закон №127-ФЗ связывает понятие международной перевозки с «проездом конкретного транспортного средства, как груженого, так и негруженого», а не с перевозкой конкретного груза, происходящего с территории третьих государств.
 
Во избежание претензий со стороны должностных лиц транспортной инспекции рекомендуем при оформлении ТСД принимать во внимание требования, содержащиеся в Приложении и указанные выше.
 
Нашей компанией в настоящее время разрабатываются уточненные рекомендации по правильному оформлению товаросопроводительных документов с учетом рассмотренного Приложения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0