Аккуратный водитель — хороший сотрудник?
Каждый день водители грузовых автомобилей садятся за один и тот же руль. Несчетное количество раз заводят двигатель одной и той же машины. Кабина автомобиля напоминает дом — в ней водители не только работают, но и кушают, отдыхают. Но все ли водители с надлежащей ответственностью следят за своим рабочим местом? Может, после окончания рабочего дня просто переступают через накопившуюся кучу мусора, а проблему шатающейся двери кабины или другую мелкую неисправность оставляют решать механикам?
Первый совет, который водители слышат от своих механиков — следить за элементарным рабочим состоянием грузового автомобиля. Постоянно проверять уровень эксплуатационных жидкостей, давления в шинах, осматривать фары и сигналы поворота, и т.д. Но контролировать, как водителю удается выполнять эти действия, сложно. Если о безответственном отношении водителя к техническому состоянию машины говорят повторяющиеся неисправности, то поддержание гигиены в кабине — дело только самого водителя.
Сколько водителей, столько разных мнений. Одни в грузовом автомобиле видят только рабочее место, другие — свой второй дом. И для того, чтобы он стал уютным, нужно вложить немало труда. По словам проживающего в Вильнюсе водителя Арунаса Улецкаса, с которым Cargonews.lt уже однажды беседовал, работодатели ценят и поддерживают его увлечение делать разные усовершенствования внутри кабины и на ее внешней стороне, которые были бы приятны самому водителю. Таким образом, автомобиль, которым он управляет каждый день, никогда не надоедает.
О вроде бы всем известных, но публично не разглашаемых подробностях того, каков взнос самих водителей в уход за грузовым автомобилем, мы поинтересовались у самих перевозчиков. Сотрудники ЗАО «Laikrida», находящегося в Шяуляй, шутили, что раскрыть секрет, какие аккуратные (или не очень) их водители, никто бы, наверное, не хотел.
Опыт долголетней работы «Laikrida» говорит об очень разном поведении водителей. Одни к своему месту работы относились очень педантично — перед тем, как зайти в транспортное средство, снимали обувь, другие же — просто перешагивали через кучу мусора, и такой «порядок» их устраивал не один месяц. Несмотря на то, что на предприятии работают в основном граждане Литвы, приходилось сталкиваться и с водителями других национальностей. Но, по словам собеседника, они живут в Литве, говорят по-литовски, поэтому и порядок у них «литовский».
Представитель предприятия, работающего на рынке международных перевозок, был уверен, что самые аккуратные водители не всегда являются самыми лучшими сотрудниками. Некоторые старожилы предприятия, не отличающиеся педантичным порядком — отличные водители, разбираются в технике. Это те рабочие качества, которых от транспортника ожидают прежде всего.
Половина сотрудников предприятия не горят добровольным желанием собрать мусор и почистить машину, но это не мешает качеству их работы. Иногда таких водителей нужно силой заставлять мыть кабины, но это не становится причиной меньшего уважительного к ним отношения. Иногда даже у самых педантичных водителей, в машины которыx приятно зайти, бывают другие личные проблемы, поэтому судить о человеке по тому, как он следит за порядком в кабине автомобиля, неверно. Часто те, кто не соблюдает всех норм гигиены, предпочитают экономичность, например, зимой заходят в кабину в обуви, куртке, шапке, чтобы не замерзнуть, и так экономят топливо. Такие действия не могут вызывать отрицательного отношения к сотруднику.
Между тем Римгаудас Паулюкайтис, специалист технического отдела ЗАО «Hoptransa», утверждал, что при выборе сотрудника учитывается все — первое впечатление, которое он производит, его внешность, его речь. Очень часто такие моменты, как ответственное отношение к своему рабочему месту и порядку в нем, отражают общечеловеческие черты личности, важные для конечного результата. Ведь грузовой автомобиль — не только рабочее место, на протяжении некоторого времени он служит домом. «Другой вопрос, мотивируются ли сотрудники дополнительно за то, что следят за порядком в кабине автомобиля? Скорее всего, нет. Несмотря на то, что порядок в грузовом автомобиле немало говорит о самом человеке, проводить прямую параллель между аккуратностью и профессионализмом не следовало бы», — говорил Р.Паулюкайтис.
После общения с перевозчиками и высказанных ими собственных ожиданий в отношении качеств сотрудников оказалось, что ожидания — простые и понятные. Возможно, зайти в чистый грузовой автомобиль приятнее, но в любом случае водителю важно выполнять свою прямую обязанность — вовремя и безопасно доставить груз.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.