Беларусь. Транспортная инспекция усилила контроль за режимом движения большегрузных машин из-за жары

melting_road

Транспортная инспекция усилила контроль за режимом движения большегрузных автомобилей по республиканским дорогам из-за жары, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.

«Аномальная жара всегда негативно сказывается на дорожном покрытии. Чтобы не наступило преждевременное разрушение полотна, ежегодно вводятся сезонные ограничения. Следит за соблюдением этих предписаний Транспортная инспекция, которая сейчас усилила контроль за режимом передвижения большегрузов из-за высоких температур», — пояснили специалисты. За повреждения дорог, вызванные нарушением введенных ограничений, виновные привлекаются к ответственности согласно законодательству.

Временные ограничения движения «тяжеловесов» на автомагистралях Беларуси введены во второй половине мая и будут действовать по 31 августа. В этот период в дневное время суток (с 11.00 до 21.00 включительно) при температуре воздуха выше плюс 25 градусов ограничено движение по автотрассам с асфальтобетонным покрытием транспорта с нагрузкой на одиночную ось более 6 т. Автомобилям можно перемещаться по указанным дорогам с 21.00 до 11.00.

Временные ограничения не распространяются на перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, дорожных битумов, опасных и скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов. Кроме того, ограничение не касается перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В перечень исключений также попадают транспортные средства, используемые при содержании, ремонте и развитии автомобильных дорог.

В текущем году ограничения нагрузок не распространяются на транспортные средства, которые перевозят грузы, требующие обязательного сопровождения в установленном законодательством порядке, а также на автотранспорт, который задействован в транспортировке отходов животного происхождения для их утилизации или переработки.

Принятие ограничительных мер обусловлено несколькими причинами. Так, при высоких температурах деформационные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. «Асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин. В результате народное хозяйство несет внушительные потери», — отметили в Минтрансе. Кроме того, создается реальная угроза безопасности дорожного движения.

На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки. Для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены места стоянки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0