Беларусь. Белорусские дальнобойщики наращивают валютную выручку, но теряют рентабельность
Белорусские грузоперевозчики являются одними из весомых источников поступления валютной выручки в страну. Однако в последнее время перевозчики столкнулись с рядом проблем, которые ставят их деятельность на грань выживания. Об этом было заявлено на пресс-конференции, посвященной общему собранию членов Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП).
Экспорт услуг автомобильного транспорта в 2013 году вырос на 11,6% и составил 1,133 млрд. долларов, при этом доля грузового автотранспорта составила 97% — 1,103 млрд. долларов. В результате деятельности международных перевозчиков в балансе услуг Беларуси сформировано второе по объему — после трубопроводного транспорта — положительное сальдо, которое составило 696 млн долларов (25% положительного сальдо услуг Беларуси).
По данным таможенной статистики, в прошлом году белорусскими перевозчиками выполнено 682 579 рейсов (плюс 15% к уровню 2012 года). Объем перевозок грузов составил 10,6 млн. тонн (плюс 16% к уровню 2012 года).
За 2013 год выручка от деятельности грузового международного автотранспорта составила в эквиваленте 1,2 млрд. долларов (рост на 22% к 2012 году). Перевозчики выплатили в бюджет налогов и сборов на сумму более 1 трлн. рублей.
Вместе с тем перевозчики жалуются на ряд сложностей в своей работе. В прошлом году на дальнобойщиках сказался рост затрат. В частности, увеличились расходы на топливо (на 25,7%), выросли дорожные сборы. Ситуация усугубляется высокой стоимостью кредитных ресурсов, необходимостью уплаты утилизационного сбора и госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
Еще одна весомая статья расходов – зарплаты водителей. Дело в том, что многие из квалифицированных белорусов-водителей уехали на работу в Россию, Литву, Польшу. Чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо повышать планку зарплат водителей. Данные обстоятельства негативно сказались на рентабельности работы перевозчиков, которая сократилась почти в два раза — с 5,4% в 2012 году до 2,8% в 2013 году.
Все это повлияло на темпы обновления компаниями своих парков, их модернизацию. В 2013 году участниками рынка грузоперевозок приобретено 1484 седельных тягача и 1092 полуприцепа со сроком эксплуатации до трех лет, что составляет 55% и 58,5% соответственно от уровня 2012 года.
Отразилась на белорусских перевозчиках и непростая ситуация в Украине. Иностранные и белорусские дальнобойщики предпочитают объезжать Украину и доставлять груз путем транзита по иным территориям, что увеличивает во многих случаях логистику.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.