Куда исчезает топливо?
Когда у руководителей предприятий возникает вопрос, почему в их транспортном парке чрезмерный расход топлива, свой взгляд они чаще всего переводят на производителей и технические возможности автомобилей.
«Говоря о расходе топлива и рассматривая его с технической стороны транспортного средства, расчет дозировки топлива и учет его расхода выполняет блок управления двигателем. Без влияния третьих сторон никакие другие модели расчета топлива невозможны», — говорит Гиедрюс Симонайтис, представитель «Adampolis» по технической подготовке.
Учет топлива выполняет EDC
В блоке управления двигателем (MAN его называет EDC — англ. electronic diesel control) есть программа, которая регулирует работу двигателя и выполняет передаваемые водителем сигналы (своевременная скорость, торможение, регулировка крутящего момента и т.д.). В тоже время EDC фиксирует топливное давление, давление выхлопных газов, сжатого воздуха, силу высокого давления топлива, мощность и обороты двигателя, температуру охлаждающих жидкостей воздуха/топлива/масла.
Поскольку блок управления двигателем может контролировать топливное давление, крутящий момент, угол впрыскивания, время открытия форсунков, турбинное давление, то имея конкретные данные, можно точно рассчитать, сколько топлива транспортное средство впрыскивает в камеры сгорания.
Наконец, EDC в общую систему передает данные о количестве впрыснутого топлива, и в тоже время, получив информацию о пройденном транспортным средством расстоянии, выполняет расчет общего потребления топлива на 100 километров.
Поэтому у руководителей предприятий возникает вопрос — куда исчезает топливо?
Магнит «поглощает» не только топливо
Наверное, ни для кого не новость, что показания потребления топлива в транспортных средствах искажает использование магнитов.
Используемые в грузовых автомобилях магниты подавляют скоростные импульсы, а система не фиксирует пройденные километры. Математика простая: формально проходится более короткое расстояние на фактически зафиксированном блоком управления количестве топлива. В таких случаях руководители транспортных парков думают, что транспортному средству требуется большее количество топлива, чем оно реально потребляет на 100 километров.
По словам представителя «Adampolis» по технической подготовке, в этом случае надо уделять больше внимания отрицательному влиянию магнита на само транспортное средство, и не ограничиваться только влиянием магнита на затраты топлива.
Г. Симонайтис выделяет несколько факторов, связанных с эксплуатацией транспортного средства и непредвиденными дополнительными затратами:
•из-за «неучтенного» пройденного транспортным средством расстояния сложно понять, что нужно провести обязательное техобслуживание. Если вовремя не менять двигательное масло, масло коробки передач, редуктора, силовых агрегатов, срок службы транспортного средства сократится.
• коробки передач портятся чаще потому, что в блок управления коробкой передач не поступают сигналы о скорости, не работает тормоз вала коробки передач, а коробки передач полностью не синхронизируются.
• панель приборов, не получив сигнала о скорости, не показывает скорость движения, иногда не работает ограничитель скорости, поэтому нагрузка на двигатель бывает больше, чем это допустимо. Соответственно, потребляется большее количество топлива.
Расход топлива зависит и от дороги, и от комплектации
При большом расходе топлива, ситуацию в каждом случае надо рассматривать отдельно.
Представитель «Adampolis» по технической подготовке выделяет несколько факторов, которые могут увеличивать расход топлива в транспортном средстве:
Фактор влияния - транспортное средство | Литры/100 км |
---|---|
Дополнительный фонарь на крыше | ~ +0.8 |
Дополнительный пневматический звуковой сигнал | ~ +0.2 |
Слишком большое расстояние между кабиной водителя и полуприцепом | ~ +1.4 |
Глубина протектора шин: полная глубина протектора (новые шины) | ~ +2.2 |
Вместо новых шин- полностью реставрированные шины | ~ +1.8 |
Фактор влияния -водитель/условия эксплуатации | |
Скорость движения 90 км/ч вместо 85 км/ч | ~ +2.6 |
Электричество (дополнительные приборы): 1 kW ~ 0,6 л/100 км | ~ +0.2 |
Движение по городу вместо движения по магистрали | ~ +33.0 |
Влажное покрытие дороги вместо сухого | ~ +0.7 |
Мокрое покрытие дороги вместо сухого | ~ +1.7 |
Сильный встречный ветер | ~ +3.3 |
Фактор влияния -текущее техническое состояние | |
Давление в шинах 2 бара недостаточное (воздействие рассчитывается на каждое колесо) | ~ +0.2 |
Спойлер на крыше: настроен неправильно (плохо оценивается угол ветра) | ~ +1.0 |
Тент: установлен неправильно или открыт | ~ +5.0 |
Перекос колес отклонен более чем на 1°от заданного значения (воздействие рассчитывается на каждую ось) | ~ +1,7 |
Непараллельное схождение колес | ~ +5.9 |
Особые факторы влияния | Литры/час |
Обогревание кабины водителя в неподвижном состоянии с включенным двигателем вместо обогревания автономным обогревателем | ~ +2.2 |
Охлажедение кабины водителя воздушным кондиционером | ~ +3.0 |
Обогревание двигателя в неподвижном состоянии до начала движения | ~ +1.3 |
Работа с дополнительным источником силы, например, транспортное средство с цистерной | ~ +9.0 |
Негерметичная система сжатого воздуха: постоянная подача | ~ +0.6 |
Подготовлено по информации журнала «Specialistas» (издатель «Adampolis»).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.