Советы по работе в условиях экстремального холода и обильного снега
Не дожидаясь, пока снег и лед покроет дороги, механики и водители компаний-перевозчиков предпринимают меры для приспособления транспортных средств к экстремальным зимним условиям. Советы, как правильно подготовиться, дают представители производителей грузовиков, специалисты по техническому обслуживанию и эксперты по вопросам безопасности дорожного движения.
Владельцам более новых грузовиков производители, наряду с разными инструкциями, предоставляют план технического обслуживания, в котором каждый производитель предусматривает свои правила, советы и предложения по работе в экстремальных условиях – в знойную летнюю жару и трескучий зимний мороз.
MAN на зимний период предлагает специальный пакет технического обслуживания «Winterdienst». По словам представителей «Mercedes-Benz», специальная подготовка не даст результата, если не будут четко определены условия эксплуатации грузовиков – например, частые поездки в Россию или скандинавские страны, где зимы суровы холодом и обильным количеством снега.
По словам специалистов, те, кто работают на грузовиках, у которых истек гарантийный срок технического обслуживания, беспокоиться не должны в том случае, если надлежащим образом подготовят машины к условиям зимней работы.
Охлаждающая жидкость
Специалисты технического обслуживания компании «Mercedes-Benz» утверждают, что оптимальный состав охлаждающей жидкости для двигателя – 50 процентов воды и 50 процентов морозоустойчевого раствора. Такая жидкость не замерзает при температуре до минус 37 градусов и подходит для многих транспортных средств. Тем не менее, следует быть осторожными, стараясь повысить устойчивость жидкости к морозам. Увеличение концентрации жидкости до 55 процентов увеличивает ее морозоустойчивость до минус 45 градусов. Но, по словам специалистов «Daimler», дальнейшее увеличение концентрации жидкости может вредно повлиять на ее теплопроводность и охлаждающие свойства.
Стеклоочистители
Похожие советы относятся и к жидкости для омывания стекол. Во многих странах Западной Европы достаточно раствора жидкости, который не замерзает при температуре до минус 30 градусов. Однако следуя на Восток и в страны Скандинавии, может потребоваться более концентрированный раствор.
Хорошая видимость из кабины – очень важный момент во все времена года, потому что летом в дождевых условиях стеклоочистители работают не меньше, чем зимой в снежную погоду. Водители-профессионалы сами замечают износ щеток стеклоочистителей, а резину нужно отдельно проверять на прочность в зимних условиях.
Машинное масло
На первый взгляд это наименьшая проблема, поэтому о ней и говорится меньше всего. Масла с низким уровнем вязкости, более жидкой консистенции имеют преимущества в процессе запуска холодного двигателя, так как при очень низкой температуре смазочные вещества быстрее попадают во все точки промазки. По мнению Мишеля Шёллера, руководителя лаборатории компании «Liqui Moly», использование машинных масел с низким уровнем вязкости целесообразно в транспортных средствах, работающих в зонах холодного климата. В качестве масел широкого диапазона он предлагает использовать масла OW – 30/40 или 5W – 30/40 вязкости. Эти масла служат более долгое время при температуре минус 20 градусов и ниже.
Топливо
Для того чтобы избежать сворачивания дизельного топлива в комки, некоторые водители раньше в топливный бак заливали небольшое количество бензина или керосина. Но для двигателей нового поколения эта «процедура» неприменима. Даже небольшое количество керосина, из-за отсутствия смазочной способности, может испортить систему впрыска топлива. С примесью бензина уменьшается температура воспламенения топлива и его смазочная способность. Текучесть дизельного топлива могут улучшить специальные современные добавки, обеспечивающие надлежащую консистенцию топлива даже при температуре ниже минус 30 градусов.
Шины
Шины, которые используются в экстремальных зимних условиях, должны отличаться особо надежным сцеплением с дорожным покрытием и соответствующими тяговыми характеристиками. Это возможно при углубленном рисунке протектора. В зависимости от погодных условий, рельефа местности и состояния дорожных путей, в европейских странах углубление рисунка протектора сильно различается. В Германии, например, достаточно протектора глубиной в 1,6 мм, в Австрии на шины ведущей оси установлен минимальный 5-милиметровый контур, в Чехии, Македонии и на Украине требование к глубине протектора возведено до 6 мм. По мнению экспертов безопасности движения, глубина протектора определяет далеко не все. Производители сегодня предлагают усовершенствованные тяговые шины, сцепление которых с дорожным покрытием даже в условиях неблагоприятной зимней погоды намного эффективнее традиционных шин M+S. Эти шины существенно отличаются не только глубоко рифленым профилем протектора, но и специальным контурным ребром, которое обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием. Эффективность этого контурного ребра чувствуется не только при движении, но и при торможении.
Водители должны помнить, что при поездках в некоторые страны нужно иметь с собой цепи противоскольжения. Они обязательны на заснеженных дорогах Венгрии и Норвегии, в некоторых горных районах Швейцарии, Италии, Румынии и Чехии. Своеобразные зимние требования должны соблюдаться в балканских государствах. В Боснии – Герцеговине, Македонии, Сербии нужны цепи противоскольжения и лопаты для уборки снега. В Боснии – Герцеговине еще надо иметь ящик или мешок с песком.
Аккумуляторные батареи
Когда при включении зажигания водитель слышит лишь тихое потрескивание, ему понятно, что разрядилась аккумуляторная батарея. Самая частая зимняя проблема– полное разряжение батареи. Аккумуляторы грузовиков, совершающих регулярные рейсы на дальние расстояния, постоянно подзаряжаются. Но если машины долгое время стоят под открытым небом и не работают, аккумуляторы полностью разряжаются. Несмотря на всеобщее мнение о том, что холод для аккумуляторов опасен, специалист продуктов «Varta» Тобиас Дриз утверждает обратное. Рассматривая длительность срока эксплуатации аккумуляторов, в жаркое летнее время наблюдается больший износ аккумуляторов, чем зимой. Однако для запуска холодного двигателя зимой требуется значительно больше энергии, чем летом. Именно поэтому в условиях холодной зимы аккумуляторы очень быстро разряжаются. В батареях традиционных аккумуляторов несложно установить уровень электролита и, при необходимости, его дополнить. Для полюсов аккумуляторных батарей можно использовать аэрозоль. Но еще более важно надежное крепление клемм полюсов. Клеммы всегда должны быть чистые, без налёта и не повреждены коррозией.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.